Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индийские ВВС должны летать ("The Asian Age", Индия)


19 апреля 2015 года Индер Мальхотра (Inder Malhotra), The Asian Age (перевод inoСМИ.ru)


Сразу после решения премьер-министра Нарендры Моди в Париже приобрести в полной сборке 36 средних многоцелевых истребителей «Рафаль» министр обороны Манохар Паррикар заявил, что это обеспечит минимально необходимый «приток кислорода» индийским ВВС, испытывающим угрожающий дефицит машин для выполнения необходимых боевых задач. Он нисколько не преувеличивал. Несмотря на постоянные сетования целой череды главкомов ВВС на жалкое, ухудшающееся состояние материальной базы парка военно-воздушных сил, о реальном положении дел не подозревали даже творцы политики, не говоря уже о широких кругах общественности. Сегодня число боевых эскадрилий ВВС меньше, чем считалось «минимально необходимым» более полувека назад после болезненного поражения в пограничной войне с Китаем в высокогорье Гималаев.

Единственные современные эскадрильи в ВВС Индии — это те, на вооружении которых состоят Су-30 МКИ. Большое число МИГ-21 и МИГ-27 — устаревшие и должны быть списаны до конца 2017 г. К счастью, производители «Рафаля», «Дассо Авиасьон», и, возможно, французское правительство, заверили нашу страну в том, что 36 «Рафалей» в лётном состоянии будут поставлены в течение двух лет. Более того, условия, на которых приобретаются эти истребители, выглядят весьма благоприятными. Согласно сообщениям, 36 «Рафалей» обойдутся нам где-то в четыре миллиарда долларов. Только недавно Египет закупил 24 «Рафаля» за пять миллиардов. 
 
Открытым остается, однако, критически важный вопрос — остаётся ли в силе откладываемая в течение долгого времени сделка с Францией по поставке 126 средних многоцелевых истребителей (MMRCA) или ее заменит какая-то другая? Ещё в 2007 г. принимающие решения лица в Нью-Дели наконец согласились, что именно столько MMRCA необходимо, и нужно начать их поиск. С учётом высокой цены, приблизительно 20 млрд долларов, конкуренция была острой, в ход шли все средства. В индийском предложении ясно говорилось: только 18 самолетов должны быть ввезены в собранном виде, а остальные 108 — произведены в Индии после передачи технологий. В январе 2012 г. был выбран французский «Рафаль». Остальные конкуренты не скрывали неудовольствия. Так, один высокопоставленный американский чиновник в частной беседе сказал индийскому коллеге: «К «123» (так называют соглашение о сотрудничестве в области мирного атома [«закон Хайда»] между США и Индией) нужно было бы добавить 126. Но вы этого не сделали». Вместо того, чтобы, поприветствовав решение Индии и быстро трансформировать его в готовый контракт, французская сторона стала чинить препятствия. Сделка увязла на долгих три года. 
 
В настоящее время, похоже, существуют три точки зрения на этот вопрос. Первая — состоялся крупный прорыв в отношениях с Францией, и заключение до сих пор буксовавшей сделки следует ускорить, дабы укрепить стратегические, экономические и политические отношения с этой важной европейской страной, которая наряду с Германией играет значительную роль в Евросоюзе. Из двух камней преткновения первый — это, конечно, цена. Второй касается производства «Рафалей» в Индии после передачи технологий, число которых будет меньше, нежели предполагалось изначально. «Дассо Авиасьон» не согласна признать государственную «Хиндустан Аэронотик Лимитед» (ХАЛ) своим партнером по производству на территории Индии. По сути она отказывается брать на себя «полную ответственность» за самолеты, произведенные ХАЛ, или за «неизбежную эскалацию» стоимости их производства. Те, кто выступает за решение этой проблемы каким-либо образом, утверждают, что быстрое расширение отношений с Францией выгодно самой Индии. Помимо истребителей, Индии нужно порядка шести атомных реакторов производства ведущей французской компании «Арева» для установки в Джайтапуре (штат Махараштра). Наличие контракта по «Рафалям» облегчило бы эту поставку. 
 
Вторую точку зрения, разделяемую многими, лучше всего выразил бывший главком ВМС, адмирал в отставке Арун Пракаш, который также был членом специальной комиссии по национальной безопасности под председательством Нареша Чандры, назначенной правительством Манмохана Сингха в 2011 г. Комментируя сделку по «Рафалям», он отметил, что затягивание ясного решения станет в отношении авиации тем же, чем стала история с подводной лодкой «Скорпен» в отношении флота. Задействованная французская компания сослалась на особые условия в контракте, который уже был подписан. В итоге — задержка в производстве и увеличение стоимости.
 
Некоторые наблюдатели особо подчеркивают, что заявление в Париже было сделано, чтобы замаскировать передачу производства «Рафаля» в Индии от ХАЛ в частный сектор, вероятнее всего — к Релайанс Индастриз Лимитед, принадлежащей Мукешу Амбани. При прежнем правительстве он действительно подписал меморандум о взаимопонимании с «Дассо» о «сотрудничестве в сфере авиапромышленности». 
 
Прямое иностранное инвестирование в оборонные проекты — часть политики страны. Доктрина «Делай в Индии», объявленная Моди, придала этому процессу значительное ускорение. И, вправду, говорят, что в атомной промышленности партнером «Аревы», возможно, станет «Ларсен&Тубро» и/или «Тата».
 
Третья точка зрения весомая, и правительству следует рассмотреть ее на самом высоком уровне. Ее можно свести к следующему. Сейчас мы получаем 36 «Рафалей», созданных по новейшим технологиям. Число наших Су-30 скоро достигнет 280. Давайте же сосредоточимся на них и на лёгком истребителе «Теджас», который должен был быть готов еще в 1990-х гг., но поступил в наличие сейчас и должен производиться в широком масштабе. В каждой ситуации в Индии неизбежно возникают проблемы. ВВС, как и два других вида вооруженных сил, не желает работать на машинах местного производства и предпочитает импортные. Должны действовать политики, а не бюрократы из министерства обороны, чтобы переломить эти умонастроения. 
 
И, конечно, нам нужно скорее получить в распоряжение истребители пятого поколения. Предполагалось, что Россия и Индия разработают и будут производить их совместно. Вновь процитируем адмирала Пракаша: «Два опытных образца летают в России; вклад Индии в оба — нулевой».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer