Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Начать решили с "Энергией"


21 апреля 2015 года Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ - Хабаровск


ГК «Энергия» анонсировала планы стать первым резидентом территории опережающего развития (ТОР) в Комсомольске-на-Амуре, обеспечив реализацию проекта на 3-6 млрд из 17 млрд руб., заявленных потенциальными инвесторами. Завод на 1 млн станко-часов по механообработке деталей для местного авиазавода, который будет потреблять до 60% продукции, компания хочет построить к концу 2017 года. Власти региона были бы рады, если бы проектирование ускорилось. В АХК «Сухой» признают, что заказы потеряют заводы с запада страны, но КнААЗ появление единственного партнера по механообработке пойдет лишь на пользу.

ГК «Энергия» к 2018 году построит в Комсомольске-на-Амуре в рамках создающейся ТОР мощности по механообработке алюминиевых и титановых деталей для местного авиазавода (КнААЗ, входит в АХК «Сухой»). Об этом заявил президент ГК Сергей Гуськов. В релизе, распространенном пресс-службой «Энергии» накануне, инвестиции в проект оценены в 3-5 млрд руб. Господин Гуськов оценил суммарные капиталовложения в 6 млрд руб., хотя детализировать их отказался — до завершения проектирования.
 
«Что касается источников финансирования, их целый ряд»,— заявил он „Ъ“. По его словам, большую часть суммы, «одну из самых тяжелых в финансовом плане, поскольку она вкладывается на первом этапе», составят затраты на строительство производственного здания, где планируется разместить не только объекты ГК, но и мощности двух-трех других будущих резидентов ТОР. Профинансировать строительство может ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ), с которым, по словам Сергея Гуськова, есть «принципиальная договоренность». «Рассчитываем в течение двух месяцев выйти на окончательное решение»,— отметил он.
 
В фонде „Ъ“ факт переговоров с ГК «Энергия» вчера подтвердили, однако раскрывать их подробности пока не стали. «Фонд рассматривает этот и ряд других проектов по обеспечению ТОР и резидентов ТОР промышленной, транспортной, энергетической инфраструктурой. В целом фонд приветствует и всячески поддерживает высокотехнологичные проекты, которые направлены на импортозамещение и опираются на уникальные компетенции российских компаний. Авиастроительный кластер на Дальнем Востоке относится именно к таким проектам»,— заявил „Ъ“ гендиректор ФРДВ Алексей Чекунков.
 
Предприятие «Энергии» будет иметь мощность не менее 1 млн станко-часов в год и около 100 единиц оборудования. Всего в текущей версии производственной программы, согласованной с «Сухим», значится обработка более 3 тыс. видов деталей — от мелких (кронштейны) до длинномеров (куски лонжеронов крыла). «Для нас „Сухой“ — базовый заказчик, он обеспечит 50-60% загрузки мощностей, остальные заказы — рынок. Он довольно широк, традиционно достаточно большой объем механообработки размещался за пределами России, в Китае и Тайване. Но их услуги резко подорожали из-за обменного курса»,— отметил топ-менеджер ГК «Энергия».
 
«Сроки очень сжатые. Сейчас мы завершаем формирование техзадания и приступаем к проектированию. Согласно задаче, поставленной Минвостокразвития, к концу года должны получить согласованный проект. Создание производства займет 24 месяца — это строительство здания, поставка оборудования, ввод в эксплуатацию, стажировка кадров на действующих предприятиях холдинга „Сухой“»,— уточнил Сергей Гуськов.
 
• ГК «Энергия» занимается производством на стыке машиностроения и металлургии. По данным самой ГК, ее головным предприятием является ОАО «Уралтрубмаш» (Челябинск), которое производит высокоточные трубы, используемые в различных отраслях промышленности. По данным Kartoteka.ru, оборот ОАО за 2013 год превысил 527,6 млн руб., чистая прибыль — 2,42 млн руб. По данным списка аффилированных лиц компании на 30 июня 2014 года (последний раскрывавшийся), 99,95% ее капитала принадлежит офшору Wansen Limited (Белиз).
 
Министр инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Юрий Чайка согласен с тем, что ГК «Энергия» имеет все шансы стать первым резидентом ТОР в Комсомольске-на-Амуре. Группа компаний MTE, также называвшаяся в числе потенциальных инвесторов и планировавшая зайти на площадки ТОР в 2015 году, пока «согласует экономические показатели». «ОАК готовит еще два направления и ведет по ним переговоры: по производству композитных материалов и инструмента, который очень нужен и потребляется в больших объемах»,— напомнил господин Чайка. В январе гендиректор КнААЗ Александр Пекарш сообщал, что на площадке ТОР в 26 тыс. кв. м может разместиться пять цехов: производства деталей из титановых и стальных сплавов, из алюминия, из композитов, нормалей и инструментов. Сейчас, по данным краевых властей, резидентами ТОР в Комсомольске-на-Амуре готовы стать семь компаний с проектами на сумму около 17 млрд руб. Суммарные вложения в инженерную инфраструктуру в 2015—2018 годах составят 1,232 млрд руб.
 
Первый зампред правительства региона Николай Брусникин вчера заявил, что хабаровские власти обратились в ОАК и ГК «Энергия» с просьбой ускорения работ по ТОР. «По сути, мы предлагаем уже в 2015 году начать реальные, видимые действия по формированию первых производственных площадок»,— сказал чиновник. Он дал понять, что готовый проект производства от ГК «Энергия», прошедший Главгосэкспертизу, регион хотел бы видеть уже в октябре, а не в конце года, как это обещает сам инвестор.
 
Программа загрузки КнААЗа «превышает имеющиеся на заводе мощности», из-за чего «Сухой» «вынужден размещать заказы на механообработку деталей по всей России», признает заместитель гендиректора АХК «Сухой» по гражданской авиатехнике Владимир Присяжнюк. «Это нам неудобно, тяжело и не очень гарантирует получение результата. А в данном случае — под боком и один поставщик»,— отмечает он. После строительства предприятия ГК «Энергия» заказы потеряют российские авиационные заводы и заводы общего машиностроения, таких партнеров по аутсорсингу у «Сухого» порядка 30. Но КнААЗ от этого не проиграет, полагает господин Присяжнюк: «Специализация рождает качество».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer