Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет без пересадки


21 апреля 2015 года Инна Зубарева, Российская газета


Возможности малой авиации для экономики России переоценить трудно. Это перевозка людей и грузов в дальние районы, оказание медицинских услуг, лесозащитное патрулирование, рыборазведка и рыбоохрана, агрохимическая защита растений и пр.

Эксперты уверены: в услугах малой авиации нуждаются в той или иной степени все регионы страны, а для возрождения отрасли необходима существенная комплексная государственная поддержка. По словам Дмитрия Толстенева, управляющего партнера DIAMOND AERO GROUP, малую региональную авиацию вполне можно считать самостоятельной отраслью. Как и в "большой" авиации, здесь есть инфраструктура, существуют региональные рейсы - чартерные, регулярные: "Правда, доля этой отрасли невелика. В СССР региональные перевозки дотировались - таким образом, поддерживалась мобильность нации. Сейчас дотируются полеты только на Дальний Восток. Для поддержки малой региональной авиации нужно выделить серьезные деньги - они нужны как небольшим авиакомпаниям, так и местным аэропортам".
 
За последние 25 лет в стране ежегодно закрывалось до 100 региональных аэропортов. В основном это происходило в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. И сегодня только 8-9% всего внутрироссийского пассажиропотока перевозится местными воздушными линиями.
 
Так исторически сложилось, что почти все маршруты у нас "завязаны" на Москву. И в результате, чтобы прилететь из Тольятти в Уфу, человек должен делать пересадку в Москве. А региональная авиация как раз и должна обеспечивать транспортное сообщение городов, которые находятся недалеко друг от друга. Главные проблемы местных авиаперевозок - это отсутствие на должном уровне государственной поддержки и плачевное состояние региональных аэропортов.
 
По словам генерального директора ассоциации "Аэропорт" ГА Виктора Горбачева, сегодня в стране 245 региональных и местных аэропортов, износ их основных производственных фондов достигает 80%. "Несмотря на то что аэродромы находятся в федеральной собственности, практически отсутствует государственное финансирование поддержания их эксплуатационной годности. Как правило, капвложения осуществляются за счет собственных средств авиапредприятий, но они крайне ограничены из-за отсутствия авиаперевозок".
 
В ассоциации "Аэропорт" ГА считают, что ситуацию исправить можно. Но для этого нужно завершить разработку проекта федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в РФ", которая длится уже 18 лет. Важно разработать и утвердить ФЦП государственного бюджетного финансирования для аэропортов регионального значения, рассмотреть вопросы привлечения инвестиций в реконструкцию наземной инфраструктуры аэропортов региональных и местных воздушных линий, обновление материально-технической базы авиатранспортных комплексов. Нужны налоговые льготы для региональных аэропортов и местных авиалиний, в первую очередь для предприятий с объемом перевозок менее 100 тыс. пассажиров в год. Важно субсидировать полеты по региональным и внутренним маршрутам до полной их окупаемости. Повлиять на проблему может безвозмездное обслуживание воздушных судов (кроме заправки АвиаГСМ) в аэропортах и на аэродромах, имеющих статус федеральных казенных предприятий. "Эти меры в какой-то степени помогут аэропортам и авиакомпаниям, может быть, не полностью, но в значительной степени снизить затраты и повысить спрос на региональные и местные авиаперевозки", - говорит Виктор Горбачев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer