Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Загранице предложили прибор


22 апреля 2015 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Ульяновское КБ приборостроения будет производить комплекс бортового оборудования КБО‑17 для новейших вертолетов Ми‑171 А2. Кроме того, предприятие планирует выпускать часть авионики для самолетов МС‑21 и готово полностью обеспечить импортозамещение авионики самолетов SSJ 100, а также имеет планы выхода со своей продукцией на внешний рынок. Эксперты полагают, что «наше пилотажно-навигационное оборудование вполне конкурентоспособно», но в Европу его «все равно не пустят».

Госкорпорация «Ростех», включающая в себя концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), в которую, в свою очередь, входит АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (УКБП), поставила перед ульяновскими прибористами задачу выхода со своей продукцией на мировой рынок. Об этом, как сообщает пресс-служба регионального правительства, на прошедшем в Ульяновске съезде авиапроизводителей заявил управляющий директор по авиационным проектам ГК «Ростех» Алексей Федоров, отметивший, что «оборудование, произведенное в УКБП, обладает хорошей конкурентоспособностью». Как отмечается в пресс-релизе, на съезде также было озвучено, что АО «УКБП» будет производить комплекс бортового оборудования КБО‑17 для новейших вертолетов Ми‑171 А2.
 
Напомним, Ми‑171 А2 — новейший многоцелевой вертолет среднего класса, являющийся глубокой модернизацией линейки известных вертолетов Ми‑8/17. Реализация проекта начата в 2009 году входящим в «Ростех» холдингом «Вертолеты России», производиться вертолет будет на Улан-Удинском авиационном заводе. Опытный образец Ми‑171 А2 начал проходить летные испытания в ноябре 2014 года. Машина имеет усовершенствованные силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, улучшенные летно-технические характеристики, а также совершенно новый комплекс авионики — так называемый «цифровой борт» и «стеклянную кабину», обеспечивающие возможность сокращения экипажа до двух человек (исключается бортмеханик).
 
Как пояснил „Ъ“ главный конструктор УКБП Олег Кузнецов, разработка комплекса КБО‑17 начата в 2010 году по договору с МВЗ им. М. Л. Миля после победы в тендере, на сегодня произведено пять комплектов (пятый — в завершающей стадии), два из них установлены на опытных прототипах Ми‑171 А2, проходящих заводские летные испытания. Контракта на серийную поставку пока нет, в связи с чем в УКБП не смогли назвать объем заказа, однако господин Кузнецов отметил, что, «начиная с 2017 года, предполагается выпуск от 15 комплектов в год с дальнейшим ростом объемов производства». При этом он сообщил, что при выходе на серию предприятие в состоянии производить «столько комплексов в год, сколько будет нужно рынку». Стоимость комплекса на этапе ОКР и в серии не раскрывается.
 
По словам главного конструктора, при создании КБО‑17 «был оценен уровень технического совершенства авионики аналогичных западных вертолетов ЕС225 «SuperPuma», S92, S76D, ЕС145», комплекс включает в себя систему электронной индикации и сигнализации (шесть многофункциональных жидкокристаллических дисплеев, так называемая «стеклянная кабина»), пилотажный комплекс вертолета, комплекс средств связи, навигационную систему, информационный комплекс высотно-скоростных параметров и т. д. Кроме того, в нем реализован «ряд инновационных технических решений, дающих определенное качественное преимущество в сравнении с западными аналогами», среди них — автоматизация управления общевертолетным оборудованием, что позволило исключить большое количество коммутационной аппаратуры, значительно уменьшить вес фидера и сократить экипаж до двух человек, предупреждение о критических режимах пилотирования и внешних угрозах, круглосуточный обзор закабинного пространства с помощью теле- и тепловизионных камер с выводом изображения на дисплей. Господин Кузнецов подчеркнул, что «по функциям и степени интеграции комплекс КБО‑17 не имеет аналогов на российском рынке» и «вполне конкурентоспособен на мировом».
 
В УКБП „Ъ“ также пояснили, что предприятие производит также часть авионики для SSJ 100, хотя в перспективе «может в порядке импортозамещения полностью заменить весь пилотажно-навигационный комплекс самолета», кроме того, планируется, что УКБП будет производить системы пультов, индикации и измерения воздушных данных перспективного самолета МС‑21.
 
Редактор отраслевого портала «Авиа.Ру» Роман Гусаров уверен, что российские пилотажно-навигационные комплексы уже сейчас конкурентоспособны на мировом рынке, отмечая: «Мы лишь уступаем в серийном производстве и в элементной базе, которая во многом остается все же западного производства». «Но санкционная война привела к сотрудничеству с Индией и Китаем, где уже достаточно развиты технологии и элементная база, и мы можем импортозаместиться в их пользу, что они будут только приветствовать. А в Европу нас не пустят однозначно, и все будет перекрыто на уровне сертификации изделий и производств. Зато у нас есть возможность поставлять свое оборудование вместе с готовыми изделиями — теми же вертолетами, тем более в классе средних и тяжелых вертолетов у России очень сильные позиции», — подчеркнул эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer