← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Кредиторы UTair ослабили хватку


21 апреля 2015 года Дмитрий Солдатенков, TOURDOM.RU


«Альфа-банк», крупнейший кредитор проблемной авиакомпании UTair, обратился к арбитражному суду Ханты-Мансийского автономного округа Югры с ходатайством о том, чтобы отложить рассмотрение дела о банкротстве перевозчика на 14 мая с первоначально намеченной даты 16 апреля. Об этом сообщил сайт РАПСИ (Российского агентства правовой и судебной информации).

«Альфа-банк», крупнейший кредитор проблемной авиакомпании UTair, обратился к арбитражному суду Ханты-Мансийского автономного округа Югры с ходатайством о том, чтобы отложить рассмотрение дела о банкротстве перевозчика на 14 мая с первоначально намеченной даты 16 апреля. Об этом сообщил сайт РАПСИ (Российского агентства правовой и судебной информации). 
 
Смягчение позиции истца вызвано обещанием UTair погасить задолженность после того, как в пятницу 17 апреля межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила заявку авиакомпании на предоставление госгарантий. Речь идет о выделении 19,2 млрд руб. из госбюджета, под которые перевозчик возьмет кредит и сможет реструктурировать свои долги. Впрочем, решение еще должно быть окончательно утверждено правительственной комиссией.
 
«Позиция разных ветвей власти по поводу выделения средств UTair неоднозначная, есть как сторонники, так и противники», — прокомментировал эксперт, знакомый с темой. Напомним, что в конце февраля намерение поддержать перевозчика за счет госбюджета вызвало неприятие у главы ФАС Игоря Артемьева. Тем не менее наблюдатели полагают, что деньги UTair все-таки получит. «Однако обещанной суммы все равно недостаточно, чтобы забрезжила перспектива выхода авиакомпании из кризиса, сама она настаивала на вдвое большей сумме госгарантий — 40 млрд», — замечают эксперты. 
 
«В последние месяцы UTair сократил неэффективную часть своего авиапарка примерно на 30%, избавился от ряда убыточных маршрутов. Сработают ли эти меры, можно будет судить по итогам лета, потому что несмотря на укрепление рубля, ситуация в отрасли остается сложной: спрос на авиаперевозки падает», — делится мнением руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. Что же касается требований кредиторов, то вряд ли «Альфа-банк» станет активно инициировать процедуру банкротства: «Для финансового института это не самоцель. Он заинтересован в возврате долга, и не факт, что проще получить свои деньги, ликвидировав предприятие», — добавляет эксперт. 
 
Заметим, что туроператоры не сворачивают сотрудничество с перевозчиком, несмотря на его сложное экономическое положение. Планы по использованию авиапарка UTair в летнем сезоне есть у целого ряда крупных игроков.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/4/22/25809/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.