Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевод с моторного на Восточный


22 апреля 2015 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти и ОАО «Пермский моторный завод» согласовали план мероприятий по переносу производственных мощностей предприятия на новую площадку в районе Восточного обхода. Согласно распоряжению председателя регионального правительства, участок в 224 га должен быть передан из федеральной в региональную собственность, из них 40 га получит в аренду ПМЗ. Вопрос о передаче земли решается с Минобороны. На оставшуюся часть площадки власти планируют привлечь инвесторов и создать индустриальный парк. Эксперты отмечают, что стать его резидентами смогут небольшие предприятия, которые уже сотрудничают с ПМЗ. Крупным производителям без господдержки переезд будет не по карману.

Председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов подписал на прошлой неделе распоряжение об утверждении плана реформирования производственных мощностей ОАО «Пермский моторный завод». Реформирование предполагает создание новой производственной площадки в районе Восточного обхода на территории бывшего танкового полигона, на данный момент находящегося в собственности Мин­обороны.
 
Распоряжением устанавливаются сроки передачи земельного участка площадью 224 га в собственность Пермского края с последующим выделением из него 40 га для передачи в аренду ПМЗ. Договор аренды, согласно плану, должен быть подписан не позднее 30 ноября. До этого планируется разработать документацию по планировке территории, внести изменения в правила землепользования и застройки, а также генеральный план города, оформить кадастровые документы. На участке в 224 га должен расположиться индустриальный парк под рабочим названием «Парма». Предполагается, что якорным предприятием станет ПМЗ, а остальную площадь займут другие промышленные предприятия. В данный момент ПМЗ занимает участок в 70 га в центре Перми.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В 2014 году выручка составила 20 млрд руб. (в 2013 году 16 млрд руб.), чистая прибыль 942 млн руб.
 
Реформирование производства ПМЗ необходимо в связи с увеличением загрузки и расширением производственной линейки предприятия. Расширение произойдет за счет освоения производства двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. Согласно производственной программе ПМЗ, годовой выпуск ПД-14 к 2025 году должен составить 101 изделие (к 2014 году 4). Также планируется увеличение производства ПС-90А с 28 единиц в 2014 году до 98 в 2025-м. Выпуск ГТУ на базе ПС-90А и ПД-14 должен возрасти с 46 до 65 единиц соответственно.
 
Как пояснили „Ъ“ собеседники на заводе, принципиальные договоренности с федеральными властями о передаче участка уже есть. Всего в новый объект предприятие собирается инвестировать около 40 млрд руб. Начало строительных работ на новой промплощадке планируется в 2016 году, окончание — в 2018-м. В теруправлении Росимущества говорят, что документов от Минобороны об исключении участка из федеральной собственности пока не поступало.
 
Вице-премьер краевого правительства глава минпромторга Алексей Чибисов пояснил, что в конце прошлого года в собственность Пермского края уже был передан имущественный комплекс, расположенный на участке. «В настоящее время Минимущество занимается вопросами передачи земли», — рассказал он. Остальные 184 га краевые власти также намерены предложить промышленным предприятиям. «Претенденты появятся только тогда, когда эти участки будут сформированы, когда завершатся все правовые процедуры», — считает господин Чибисов.
 
Депутат законодательного собрания Пермского края и бывший гендиректор «Пермских моторов» Виктор Кобелев говорит, что новая площадка может быть интересна некрупным производителям, которые уже сотрудничают с ПМЗ. «Главная задача этой площадки — создание современной инфраструктуры, чем нынешняя, к сожалению, похвастать не может, — говорит он. — Считаю, что туда могут зайти предприятия, интересные основному производителю, которые делают вещи, нужные ПМЗ, но которые предприятие само производить никогда не будет. Это и более дешевая логистика, и много других преимуществ. Так делается во всем мире».
 
Руководитель одного из крупных пермских машиностроительных предприятий, просивший не упоминать его имя в печати, считает, что без финансовой поддержки от государства переезд в индустриальный парк для крупных производств будет дорогим удовольствием. «Это огромные затраты, речь идет не только о переносе собственно производственных мощностей, есть еще и логистические проблемы, даже на уровне организации доставки рабочих, — отмечает он. — ПМЗ повезло, видимо, финансирование программы по организации производства ПД-14 позволяет нести такие затраты, но у многих такой возможности нет».


комментарии (1):

ero      23/04/2015 [20:42:48]#1
Моторостроительный завод - это на 95% трудовой коллектив. Перевод такого производства на новое место - однозначно развал и разворовывание средств с целью спекуляции землей в центре Перми.Я думаю эти инициативы "менеджмента" ОДК всегда будут торпедироваться любыми губернаторами Пермского края: "на чужой каравай рот не разевай:-)"













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Hpr
Квартирный переезд в Красноярске: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/krasnoyarsk/ на Юду.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/chocolate/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer