Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевод с моторного на Восточный


22 апреля 2015 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти и ОАО «Пермский моторный завод» согласовали план мероприятий по переносу производственных мощностей предприятия на новую площадку в районе Восточного обхода. Согласно распоряжению председателя регионального правительства, участок в 224 га должен быть передан из федеральной в региональную собственность, из них 40 га получит в аренду ПМЗ. Вопрос о передаче земли решается с Минобороны. На оставшуюся часть площадки власти планируют привлечь инвесторов и создать индустриальный парк. Эксперты отмечают, что стать его резидентами смогут небольшие предприятия, которые уже сотрудничают с ПМЗ. Крупным производителям без господдержки переезд будет не по карману.

Председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов подписал на прошлой неделе распоряжение об утверждении плана реформирования производственных мощностей ОАО «Пермский моторный завод». Реформирование предполагает создание новой производственной площадки в районе Восточного обхода на территории бывшего танкового полигона, на данный момент находящегося в собственности Мин­обороны.
 
Распоряжением устанавливаются сроки передачи земельного участка площадью 224 га в собственность Пермского края с последующим выделением из него 40 га для передачи в аренду ПМЗ. Договор аренды, согласно плану, должен быть подписан не позднее 30 ноября. До этого планируется разработать документацию по планировке территории, внести изменения в правила землепользования и застройки, а также генеральный план города, оформить кадастровые документы. На участке в 224 га должен расположиться индустриальный парк под рабочим названием «Парма». Предполагается, что якорным предприятием станет ПМЗ, а остальную площадь займут другие промышленные предприятия. В данный момент ПМЗ занимает участок в 70 га в центре Перми.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В 2014 году выручка составила 20 млрд руб. (в 2013 году 16 млрд руб.), чистая прибыль 942 млн руб.
 
Реформирование производства ПМЗ необходимо в связи с увеличением загрузки и расширением производственной линейки предприятия. Расширение произойдет за счет освоения производства двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. Согласно производственной программе ПМЗ, годовой выпуск ПД-14 к 2025 году должен составить 101 изделие (к 2014 году 4). Также планируется увеличение производства ПС-90А с 28 единиц в 2014 году до 98 в 2025-м. Выпуск ГТУ на базе ПС-90А и ПД-14 должен возрасти с 46 до 65 единиц соответственно.
 
Как пояснили „Ъ“ собеседники на заводе, принципиальные договоренности с федеральными властями о передаче участка уже есть. Всего в новый объект предприятие собирается инвестировать около 40 млрд руб. Начало строительных работ на новой промплощадке планируется в 2016 году, окончание — в 2018-м. В теруправлении Росимущества говорят, что документов от Минобороны об исключении участка из федеральной собственности пока не поступало.
 
Вице-премьер краевого правительства глава минпромторга Алексей Чибисов пояснил, что в конце прошлого года в собственность Пермского края уже был передан имущественный комплекс, расположенный на участке. «В настоящее время Минимущество занимается вопросами передачи земли», — рассказал он. Остальные 184 га краевые власти также намерены предложить промышленным предприятиям. «Претенденты появятся только тогда, когда эти участки будут сформированы, когда завершатся все правовые процедуры», — считает господин Чибисов.
 
Депутат законодательного собрания Пермского края и бывший гендиректор «Пермских моторов» Виктор Кобелев говорит, что новая площадка может быть интересна некрупным производителям, которые уже сотрудничают с ПМЗ. «Главная задача этой площадки — создание современной инфраструктуры, чем нынешняя, к сожалению, похвастать не может, — говорит он. — Считаю, что туда могут зайти предприятия, интересные основному производителю, которые делают вещи, нужные ПМЗ, но которые предприятие само производить никогда не будет. Это и более дешевая логистика, и много других преимуществ. Так делается во всем мире».
 
Руководитель одного из крупных пермских машиностроительных предприятий, просивший не упоминать его имя в печати, считает, что без финансовой поддержки от государства переезд в индустриальный парк для крупных производств будет дорогим удовольствием. «Это огромные затраты, речь идет не только о переносе собственно производственных мощностей, есть еще и логистические проблемы, даже на уровне организации доставки рабочих, — отмечает он. — ПМЗ повезло, видимо, финансирование программы по организации производства ПД-14 позволяет нести такие затраты, но у многих такой возможности нет».


комментарии (1):

ero      23/04/2015 [20:42:48]#1
Моторостроительный завод - это на 95% трудовой коллектив. Перевод такого производства на новое место - однозначно развал и разворовывание средств с целью спекуляции землей в центре Перми.Я думаю эти инициативы "менеджмента" ОДК всегда будут торпедироваться любыми губернаторами Пермского края: "на чужой каравай рот не разевай:-)"













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Hpr
Квартирный переезд в Красноярске: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/krasnoyarsk/ на Юду.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/chocolate/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer