Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перевод с моторного на Восточный


22 апреля 2015 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти и ОАО «Пермский моторный завод» согласовали план мероприятий по переносу производственных мощностей предприятия на новую площадку в районе Восточного обхода. Согласно распоряжению председателя регионального правительства, участок в 224 га должен быть передан из федеральной в региональную собственность, из них 40 га получит в аренду ПМЗ. Вопрос о передаче земли решается с Минобороны. На оставшуюся часть площадки власти планируют привлечь инвесторов и создать индустриальный парк. Эксперты отмечают, что стать его резидентами смогут небольшие предприятия, которые уже сотрудничают с ПМЗ. Крупным производителям без господдержки переезд будет не по карману.

Председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов подписал на прошлой неделе распоряжение об утверждении плана реформирования производственных мощностей ОАО «Пермский моторный завод». Реформирование предполагает создание новой производственной площадки в районе Восточного обхода на территории бывшего танкового полигона, на данный момент находящегося в собственности Мин­обороны.
 
Распоряжением устанавливаются сроки передачи земельного участка площадью 224 га в собственность Пермского края с последующим выделением из него 40 га для передачи в аренду ПМЗ. Договор аренды, согласно плану, должен быть подписан не позднее 30 ноября. До этого планируется разработать документацию по планировке территории, внести изменения в правила землепользования и застройки, а также генеральный план города, оформить кадастровые документы. На участке в 224 га должен расположиться индустриальный парк под рабочим названием «Парма». Предполагается, что якорным предприятием станет ПМЗ, а остальную площадь займут другие промышленные предприятия. В данный момент ПМЗ занимает участок в 70 га в центре Перми.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. В 2014 году выручка составила 20 млрд руб. (в 2013 году 16 млрд руб.), чистая прибыль 942 млн руб.
 
Реформирование производства ПМЗ необходимо в связи с увеличением загрузки и расширением производственной линейки предприятия. Расширение произойдет за счет освоения производства двигателя ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. Согласно производственной программе ПМЗ, годовой выпуск ПД-14 к 2025 году должен составить 101 изделие (к 2014 году 4). Также планируется увеличение производства ПС-90А с 28 единиц в 2014 году до 98 в 2025-м. Выпуск ГТУ на базе ПС-90А и ПД-14 должен возрасти с 46 до 65 единиц соответственно.
 
Как пояснили „Ъ“ собеседники на заводе, принципиальные договоренности с федеральными властями о передаче участка уже есть. Всего в новый объект предприятие собирается инвестировать около 40 млрд руб. Начало строительных работ на новой промплощадке планируется в 2016 году, окончание — в 2018-м. В теруправлении Росимущества говорят, что документов от Минобороны об исключении участка из федеральной собственности пока не поступало.
 
Вице-премьер краевого правительства глава минпромторга Алексей Чибисов пояснил, что в конце прошлого года в собственность Пермского края уже был передан имущественный комплекс, расположенный на участке. «В настоящее время Минимущество занимается вопросами передачи земли», — рассказал он. Остальные 184 га краевые власти также намерены предложить промышленным предприятиям. «Претенденты появятся только тогда, когда эти участки будут сформированы, когда завершатся все правовые процедуры», — считает господин Чибисов.
 
Депутат законодательного собрания Пермского края и бывший гендиректор «Пермских моторов» Виктор Кобелев говорит, что новая площадка может быть интересна некрупным производителям, которые уже сотрудничают с ПМЗ. «Главная задача этой площадки — создание современной инфраструктуры, чем нынешняя, к сожалению, похвастать не может, — говорит он. — Считаю, что туда могут зайти предприятия, интересные основному производителю, которые делают вещи, нужные ПМЗ, но которые предприятие само производить никогда не будет. Это и более дешевая логистика, и много других преимуществ. Так делается во всем мире».
 
Руководитель одного из крупных пермских машиностроительных предприятий, просивший не упоминать его имя в печати, считает, что без финансовой поддержки от государства переезд в индустриальный парк для крупных производств будет дорогим удовольствием. «Это огромные затраты, речь идет не только о переносе собственно производственных мощностей, есть еще и логистические проблемы, даже на уровне организации доставки рабочих, — отмечает он. — ПМЗ повезло, видимо, финансирование программы по организации производства ПД-14 позволяет нести такие затраты, но у многих такой возможности нет».


комментарии (1):

ero      23/04/2015 [20:42:48]#1
Моторостроительный завод - это на 95% трудовой коллектив. Перевод такого производства на новое место - однозначно развал и разворовывание средств с целью спекуляции землей в центре Перми.Я думаю эти инициативы "менеджмента" ОДК всегда будут торпедироваться любыми губернаторами Пермского края: "на чужой каравай рот не разевай:-)"













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Hpr
Квартирный переезд в Красноярске: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/krasnoyarsk/ на Юду.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/chocolate/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer