← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

На ребрендинг "Трансаэро" пожаловались в прокуратуру


23 апреля 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Зампредседателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты (ОП) Артем Кирьянов просит Минфин и Генпрокуратуру проверить источники финансирования намеченного «Трансаэро» ребрендинга. Представитель ОП опасается, что обновление дизайна самолетов авиакомпании может проводиться в том числе за счет средств, привлеченных под гарантии правительства России. Обращение Кирьянов направил руководителям ведомств Антону Силуанову и Юрию Чайке соответственно.

«В настоящее время авиакомпания «Трансаэро» приступила или готовится приступить к ребрендингу, в перечень принимаемых мер по которому входит перекраска самолетов в соответствии с новыми цветографическими схемами, — пишет Кирьянов. — Ситуация требует тщательного изучения, поскольку средства под государственные гарантии выделялись для иных целей, а перекраска самолета представляется нецелевым расходованием средств. В то же время, согласно опубликованным в открытых источниках сведениям, в отчет «Трансаэро», направленный в Минфин РФ в соответствии с соответствующим приказом Минтранса, не вошли сведения о производимом или планируемом ребрендинге. Если финансирование ребрендинга в полном объеме осуществляется за счет собственных средств компании, прошу определить позицию Министерства финансов относительно необходимости осуществления государственной поддержки компании «Трансаэро».
 
Кирьянов подчеркнул, что траты на ребрендинг, в частности перекрашивание авиапарка, оцениваются в сумму на уровне $10 млн. При этом Кирьянов просит Генпрокуратуру «дать принципиальную оценку возможной практике использования средств господдержки для решения не первоочередных задач функционирования компании, в частности ребрендинга, и в случае необходимости применить меры прокурорского реагирования». При этом если ребрендинг осуществляется на собственные средства компании, то Кирьянов сомневается в необходимости предоставления госпомощи компании.
 
В Минфине факт получения письма «Известиям» подтвердили и обещали ответить Кирьянову в установленном порядке. Предварительную позицию ведомство обнародовать не стало. В Генпрокуратуре не смогли дать комментарий.
 
Правительство России предоставило авиакомпании «Трансаэро» в декабре 2014 года госгарантии в размере 9 млрд рублей для получения целевого кредита от ВТБ. Как сказано в правилах предоставления госгарантий, они предоставляются «на финансирование своей основной производственной и операционной деятельности». Госгарантия существенно позитивно влияет на процентные ставки по кредитам, а в случае дефолта заемщика долг возвращает государство.
 
— Никаких запросов со стороны государственных или общественных органов по деятельности «Трансаэро» в авиакомпанию не поступало. Отчет о расходовании средств, полученных «Трансаэро» под госгарантии, был 10 апреля 2015 года направлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1477 от 24 декабря 2014 года в Министерство транспорта РФ. При этом Банк ВТБ официально подтвердил стопроцентное использование кредита на цели, предусмотренные правительственным постановлением, — рассказали «Известиям» в авиакомпании.
 
Ранее «Трансаэро» заявляла, что все средства, полученные по кредиту, были израсходованы до окончания января 2015 года и пошли на оплату труда персонала, выплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, приобретение авиатоплива, обслуживание парка воздушных судов, а также наземное и аэронавигационное обслуживание текущей деятельности авиакомпании.
 
Как ранее сообщали «Известия» (izvestia.ru/news/585145), «Трансаэро» запланировала ребрендинг. Фотографии самолета «Трансаэро» в новой ливрее были опубликованы в Twitter (на фотографии был один из двух новых Boeing 737-800, пополнивших авиапарк компании в конце 2014 года), информацию о смене дизайна в соцсети подтвердила и сама авиакомпания. В пресс-службе отказались прокомментировать, будут ли в скором будущем перекрашены все самолеты «Трансаэро» или с обновленной ливреей будут летать только новые самолеты.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/4/23/25812/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.