Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа самолета Germanwings научила европейцев осторожности


24 апреля 2015 года РИА Новости


Airbus А320 разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указала на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота.

Произошедшее месяц назад во французских Альпах крушение самолета A320 авиакомпании Germanwings шокировало Европу — сначала количеством жертв, став самой масштабной авиакатастрофой во Франции с начала века, а затем причиной трагедии: по данным следствия, самолет разбился в результате умышленных действий оставшегося одного в кабине лайнера второго пилота Андреаса Лубитца, который долгое время лечился у психотерапевтов от депрессии.
 
Катастрофа разделила авиационное законодательство разных стран на две части. В первую вместе с Россией попали страны, где подобный случай произойти не мог ни при каких обстоятельствах. В этих странах одному пилоту по закону запрещено находиться в кабине во время полета.
 
Во вторую группу попали страны, где местными авиационными регуляторами нахождение одного пилота в кабине не запрещено. Но таких стран после 27 марта стало намного меньше.
 
Российских пассажиров защищают авиационные правила
 
Следовавший из Барселоны в Дюссельдорф А320 разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указала на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца. Он запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего из нее командира экипажа. Самолет начал снижаться, через некоторое время он врезался в гору. Действия Лубитца прокуратура Франции расценила как непредумышленное убийство, поскольку он руководствовался желанием "уничтожить самолет", а не сознательным желанием убивать.
 
В России такой случай произойти не мог, отмечают опрошенные РИА Новости представители перевозчиков. Члены летного экипажа могут покидать кабину самолета только по очереди, и в ней не может находиться менее двух человек, написано в отечественных Федеральных авиационных правилах. Как отметили в "Аэрофлоте", "при передаче управления воздушным судном или покидании рабочего места пилот должен убедиться, что пилот на рабочем месте взял управление воздушным судном на себя и полностью адаптирован в понимании ситуации".
 
"Замена пилотов должна производиться быстро, и при этом только одно пилотское место может быть свободным. При выполнении пассажирских перевозок экипажем воздушного судна, состоящим из двух пилотов, при покидании рабочего места одним из них в кабине летного экипажа должен находиться, не занимая рабочего места пилота, член кабинного экипажа или дополнительный член летного экипажа для визуального контроля", — добавляют в "Аэрофлоте".
 
В "Трансаэро" также подчеркнули, что покидание рабочего места более чем одним сотрудником летного экипажа воздушного судна вообще запрещено. "По правилам авиакомпании, при минимальном составе экипажа один из пилотов может покинуть кабину только после того, как старший бортпроводник войдет в кабину пилотов и займет откидное кресло", — отмечают в S7.
 
Принцип "четырех глаз"
 
В отличие от России, в Евросоюзе присутствие двух человек в кабине пилотов не регламентируется. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) на третий день после катастрофы (27 марта) рекомендовало авиакомпаниям ЕС обеспечить постоянное присутствие в кабине пилота двух человек.
 
Однако это пока лишь рекомендация — чтобы стать обязывающей нормой, она должна пройти рассмотрение в Еврокомиссии, а затем получить одобрение Европарламента. По данным представителей ЕС, опрошенных РИА Новости, эта процедура обычно занимает несколько месяцев, минимум — от трех до пяти.
 
На рекомендацию сразу откликнулась Германия (авиакомпании этой страны принадлежал разбившийся самолет). С 27 марта во всех авиакомпаниях этой страны был введен "принцип четырех глаз", который запрещает пилотам находиться в одиночестве в кабине самолета.
 
Авиакомпании Испании — страны, откуда летел разбившийся самолет — также присоединились к требованию ЕС. Испанская Air Europa ввела правило "двух пилотов". Руководство Iberia второго апреля вновь напомнило членам экипажей своих лайнеров о необходимости постоянного присутствия двух пилотов в кабине. Правило обязательного присутствия двух пилотов в кабине в Iberia существуют еще с 2001 года, после терактов в США 11 сентября.
 
В авиакомпании Iberia есть еще одно правило — оно предусматривает постоянное поддержание связи между членами экипажа во время полета. Как минимум каждые 20 минут пилоты и члены экипажа должны обмениваться информацией.
 
Крупнейшая бельгийская авиакомпания Brussels Airlines, входящая в группу Lufthansa, тоже в ответ на рекомендации ЕС распространила правила "четырех глаз" с самолетов Avro RJ100 (поскольку там не установлена открываемая снаружи укрепленная дверь).
Новые правила нахождения в кабине ввели норвежская Norwegian и швейцарская SAS.
 
Новые правила требуют осторожности
 
Представитель департамента авиации министерства государственных земель, транспорта, инфраструктуры и туризма Японии Сигэки Тида, отмечает, что в Японии нет установленного обязательного правила присутствия двух человек в кабине. "Сейчас и в Европе, и в других странах рассматривается вопрос так называемого правила или рекомендаций присутствия "двух человек в кабине". Но решение на этот счет будет принято не сразу", — сообщил РИА Новости Сигэки Тида.
 
По его словам, вопрос заключается в том, не возникнут ли другие побочные негативные явления, если правило присутствия двух человек в кабине станет обязательным. "В любом случае, решение будет принято не сегодня, необходимо многое продумать и взвесить", сказал он.
 
Немецкий минтранс и Немецкая федерация авиапромышленности заявили 2 апреля о разработке новых стандартов мер безопасности на воздушном транспорте, в частности, в вопросах о медицинском и психологическом освидетельствовании пилотов и оптимизации механизма блокировки дверей в кабину пилотов. Группа экспертов, которые готовят данные предложения, уже приступила к работе.
 
Правило "четырех глаз" не приведет к удорожанию билетов
 
Речь идет о том, что члены команды будут подменять одного из пилотов в кабине на очень короткое время, буквально на несколько минут", — заявил РИА Новости официальный представитель Немецкой федерации авиапромышленности Себастьян Шольце. "Мы исходим из того, что пилот покидает кабину на очень непродолжительное время, так что двух-трехминутное отсутствие одного из членов экипажа в салоне не скажется на качестве обслуживания пассажиров", — сообщил официальный представитель Lufthansa.
 
С этим согласны официальные представители Brussels Airlines Ким Данен и бюджетной авиакомпании Jetairfly Флоранс Брюйер. Они уверены, что на цене билетов новое правило также ни как не отразится.
 
"Мы намерены просить уже нанятых членов команды заходить в кабину пилотов, если один из пилотов будет вынужден покинуть ее на короткое время. Для этого не нужно нанимать дополнительный персонал", — заявил официальный представитель авиакомпании Air Berlin Ааге Дюнхаупт. Касаясь дополнительных мер безопасности, например, введения дополнительной охраны на борту — так называемых "воздушных маршалов" (sky marshals), представитель Air Berlin сообщил, что "авиакомпании не могут самостоятельно вводить такие меры, это происходит на уровне регуляторов".
 
Лечение от депрессии — женитьба
 
Как могло получиться, что имевший отклонения от нормального состояния пилот, к тому же освобожденный от работы по медицинским показаниям в роковой день, тем не менее, был допущен к выполнению полета, а в самой авиакомпании о его проблемах со здоровьем практически не знали?", — задает вопрос Сергей Мельниченко, гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов". По его данным в авиакомпании Lufthansa, которой принадлежит лоукостер Germanwings, всего двадцать врачей на пять тысяч пилотов.
 
"Если пилот успешно проходит психологический отбор, а затем забирает с собой на тот свет полторы сотни человек, то, может, использовавшиеся психологические тесты устарели? Или процедура их прохождения требует радикальных изменений?", — отмечает эксперт. ИКАО лишь рекомендует задавать "вопросы, относящиеся к психиатрическим расстройствам либо неправильному употреблению психоактивных веществ".
 
"Эффективность используемых в разных государствах систем психотбора большей частью зависит от того, насколько глубоко "копает" врач при проведении интервью и насколько откровенен пилот. Первый из-за недостаточного количества врачей обычно тратит на интервью ограниченное количество времени и не задает "лишних" вопросов; второй практически наверняка уверен, что честное признание проблем с ментальным здоровьем ставит крест на его карьере пилота", — признает Мельниченко.
 
Гендиректор турецкой авиакомпании Turkish Airlines Темель Котиль предложил свой вариант решения проблемы: чтобы избежать депрессии, которая может привести к катастрофам, он предложил пилотам жениться. "Образ жизни летчиков очень важен. Крушение самолета во Франции произошло после того, как пилот расстался со своей девушкой. Поэтому мы поощряем молодых пилотов к тому, чтобы жениться", — сказал Котиль, выступая в Стамбуле перед выпускниками летного училища.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer