Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем Путину суперавианосец?


26 апреля 2015 года Николас Варангис (Nicholas Varangis), Newsweek


Почему Россия планирует в следующем десятилетии построить гигантский авианосец? Ответ может показаться совершенно очевидным: Россия хочет бросить вызов США как сверхдержаве.

Одним из главных инструментов США в проецировании своей силы является их флот гигантских авианосцев: в настоящее время у США есть 11 авианосцев, способных нести на борту более 70 самолетов. Авианосцы принимали участие практически во всех вооруженных конфликтах США со времен Второй мировой войны, каждый раз доказывая свое право называться стратегическим вооружением.
 
В период холодной войны у Советского Союза тоже был свой флот более мелких авианосцев, рассчитанный в первую очередь на то, чтобы противостоять военно-морским силам других стран. Все эти авианосцы были сданы в металлолом или проданы — все, кроме «Адмирала Кузнецова».
 
Учитывая реализацию новых проектов России по военной модернизации, в рамках которых разрабатываются новые атомные подводные лодки, самолеты и бронемашины, никого не должно удивлять то, что Россия хочет построить собственный суперавианосец. Согласно проекту, этот корабль будет способен нести на себе более 100 самолетов, как сообщает Крыловский государственный научный центр. Это вдвое больше, чем может нести «Адмирал Кузнецов». Однако стоит ли новый суперавианосец таких затрат?
 
Прямые затраты на строительство этого авианосца будут астрономическими, и сюда  войдут не только расходы на производство, но и затраты на переориентирование военно-морской отрасли на производство судна гигантских размеров. Мэтью Боднер (Matthew Bodner) из Moscow Times подробно пишет о расходах на его строительство. Кроме того, непрямые расходы, о которых часто забывают, тоже могут оказаться слишком высокими, чтобы их игнорировать.
 
Главная задача авианосца — это проецирование силы. Он обеспечивает авиационную поддержку сил, находящихся вне зоны действия наземных баз, что дает военно-морским силам определенное преимущество при столкновении с противником в море, обеспечивает авиационное прикрытие сухопутных войск и позволяет установить господство в воздушном пространстве иностранных государств.
 
В настоящее время России с ее внешней политикой, сфокусированной на решении региональных вопросов, не нужен суперавианосец. Хотя Россия может сместить фокус своей внешней политики таким образом, чтобы обеспечить себе более масштабное мировое присутствие, такая перемена потребует внесения существенных финансовых и политических поправок.
 
Россия — это сильная держава, занимающая господствующие позиции в своем регионе и оказывающая на своих соседей мощное влияние, которое по силе может сравниться только с влиянием Китая. Она вкладывает значительные средства в своих партнеров из Белоруссии и Казахстана, а также в сепаратистские регионы в Молдове и Грузии. Самые крупные торговые партнеры России, за исключением США, все еще остаются региональными.
 
Военные вторжения России всегда были обусловлены ее региональными интересами — это относится к ее вторжению на Украину в 2014 году, в Грузию в 2008 году, а также к первой и второй войне в Чечне с 1994 по 2000 год. Чтобы изменить ситуацию и стать настоящей мировой державой, Россия должна разработать политическую и экономическую инвестиционную стратегию, преимущества которой затмят гигантские затраты на строительство суперавианосца.
 
Чтобы авианосец мог эффективно выполнять свое предназначение, он должен иметь возможность дислоцироваться на территории иностранных государств. Для этого необходимо заручиться поддержкой других стран, готовых предоставить авианосцу свои порты, а в идеале — свои военно-морские базы, для того чтобы авианосец мог заходить туда для дозаправки и пополнения запасов. Так же как и инвестиции России, которые носят региональный характер, ее главные военные базы за границей тоже находятся внутри ее региона.
 
У России есть одна военная база, расположенная за пределами ее региональной сферы влияния — это военно-морская база в Тартусе, Сирия. Безопасность этой базы оказалась под угрозой в связи с войной в Сирии, а ее потенциал ограничен тем, что в 2013 году оттуда пришлось вывести большую часть личного состава.
 
Чтобы решить проблему с нехваткой военных баз, Россия сотрудничала с Алжиром, Кубой, Кипром, Никарагуа, Сейшелами, Сингапуром, Венесуэлой и Вьетнамом, получая доступ к их военно-морским базам. Однако чтобы использовать военно-морские базы этих государств в качестве пунктов остановки авианосца, вероятнее всего, потребуется вложить значительные средства в усовершенствование оснащения этих портов.
 
К примеру, Россия потратила три года — с 2011 по 2014 — на обновление вьетнамской военно-морской базы в заливе Кэм Ран Бей, чтобы туда смогли заходить российские военно-морские силы для пополнения запасов. Дорогостоящая модернизация иностранных военных баз, скорее всего, станет частью проекта по строительству нового авианосца.
 
Построив новый авианосец, Россия попробует бросить вызов мировому порядку, во главе которого стоят США. Однако внешняя политика России так и не сумела предложить альтернативу существующему мировому порядку после распада Советского Союза. 
 
Поддержка Россией правительства Башара Асада в Сирии и вторжение на Украину продемонстрировали, что ее интерпретации международного законодательства ситуативны и зависят от конкретных обстоятельств. В результате пострадала репутация России за пределами ее сферы влияния и внутри нее.
 
Если Россия не начнет всерьез инвестировать в многонациональные институты, такие как ООН, или разрабатывать концепцию альтернативных институтов, вероятнее всего, она не сможет сделать позитивный вклад в мировой порядок.
 
Суперавианосец не является ресурсом сам по себе. Это единица капиталовложений. Строительство авианосца в отсутствии соответствующей внешней политики и поддержки со стороны иностранных государств и их военных баз можно сравнить с покупкой фишки казино стоимостью в несколько миллионов долларов и отказом играть на нее.
 
План России по строительству суперавианосца, скорее всего, потребует от нее гигантских затрат на модернизацию российского военно-морского флота и внешней политики ради корабля, который не несет в себе никакой стратегической ценности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer