Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грузовой корабль ушел в свободное плавание


29 апреля 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Состоявшийся вчера запуск космического грузового корабля "Прогресс М-27М" прошел нештатно: после отделения от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1а" специалисты перестали получать информацию о состоянии грузовика, из шести антенн системы стыковки с МКС раскрылись только две, а сам "Прогресс" ушел в неконтролируемое вращение. Исправить ситуацию вчера не получилось. Сегодня, как ожидается, к работе приступит специальная комиссия.

Ракета-носитель "Союз-2.1а" вместе с грузовым кораблем "Прогресс М-27М" стартовала с площадки N31 космодрома Байконур в 10:09 по московскому времени. Предполагалось, что через шесть часов после старта космический грузовик причалит к борту МКС, доставив шестерым членам экипажа экспедиции 43/44 более 2,5 т грузов: питание, топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, а также георгиевские ленточки и копию знамени Победы.
 
Поначалу все шло в штатном режиме: в Центр управления полетами (ЦУП) исправно приходила информация о ходе полета вплоть до отделения "Прогресса" от третьей ступени ракеты. Но около 10:30 специалисты перестали получать телеметрические данные о состоянии грузовика, хотя сам корабль находился в зоне видимости. В Роскосмосе решили не рисковать и вместо шестичасовой схемы стыковки перешли на двухсуточную, рассчитывая за это время разобраться в возникших проблемах.
 
Их оказалось сразу две. Первая, по словам высокопоставленного источника "Ъ" в Роскосмосе, заключалась в несинхронизированной работе двигателя третьей ступени "Союза-2.1а" (на нее устанавливаются изделия воронежского конструкторского бюро "Химавтоматики" — РД-0110 или РД-0124), которая отработала несколько дольше положенного: из-за этого "Прогресс" был выведен не на расчетную орбиту, а только близкую к ней.
 
По данным командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), корабль был выведен на "короткоживущую" орбиту — без ее коррекции есть вероятность его падения на Землю. В Роскосмосе эти опасения вчера не разделяли, равно как и не приостановили эксплуатацию ракет "Союз-2.1а". Отметим, что ракеты серии "Союз", производимые в самарском ракетно-космическом центре "Прогресс", считаются одними из самых надежных: именно с их помощью доставляют на МКС пилотируемые экипажи. Последняя нештатная ситуация с "Прогрессом" случилась 11 августа 2011 года — из-за неполадок в двигателе третьей ступени ракеты "Союз-У". Это произошло впервые за более чем 30 лет эксплуатации.
 
Вторая же неприятность связана с тем, что из шести антенн системы стыковки "Курс-НА" раскрылись только две: это не позволяет грузовику причалить к станции в автоматическом режиме. "Теоретически возможно попытаться состыковать его в ручном режиме, но для этого нужно установить устойчивую связь, что сделать пока не удается из-за сильного неконтролируемого вращения "Прогресса" вокруг своей оси",— говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, ближайший сеанс связи специалисты постараются провести сегодня рано утром. До этого корабль будет находиться в зоне видимости наземных радиосредств.
 
В космическом агентстве пока не драматизируют ситуацию: вчера официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков заявил, что "солнечные батареи "Прогресса" открылись", а проблемы решаются — "просто нужно подождать". Этот запуск стал первым проблемным для господина Комарова в должности руководителя космического агентства. По информации "Ъ", он уже распорядился создать комиссию для расследования причин инцидента, она будет сформирована сегодня.
 
Неудача с выводом "Прогресса" не скажется на экипаже МКС. В ЦУПе считают, что у них имеется достаточный запас воды, кислорода и продовольствия для обеспечения экипажа на два-три месяца: "Даже если апрельский "Прогресс" не удастся состыковать, ничего критичного не произойдет". На 19 июня запланирован старт к МКС американского грузового корабля Dragon, который должен доставить несколько тонн грузов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer