Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетам помогут по остаточному принципу


30 апреля 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство распространит господдержку авиакомпаний и на вертолетные перевозки. Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил субсидировать ставки по лизингу вертолетов российского производства. Но дополнительных средств на это не дадут: на вертолеты пойдут «нераспределенные остатки» от 3,6 млрд руб., предназначенных для субсидирования лизинга самолетов, или средства антикризисного фонда правительства. Инициатива считается помощью наиболее проблемной авиакомпании «ЮТэйр», но, говорят источники “Ъ”, она должна поддержать и холдинг «Ростеха» «Вертолеты России», столкнувшийся с падением заказов.

Правительство рассматривает возможность субсидирования части процентной ставки за лизинг вертолетов, заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе правительственного часа в Совете федерации. По его словам, деньги на это пойдут по остаточному принципу — из средств, уже выделенных на субсидирование процентной ставки за лизинг самолетов, или «при условии дополнительных ресурсов».
 
После двукратного подорожания стоимости кредитов на приобретение и обслуживание самолетов из-за роста ключевой ставки ЦБ правительство решило повысить спрос на российские самолеты за счет субсидий для лизинга. Минпромторг предлагал выделить лизинговым компаниям 3,6 млрд руб., в том числе на операционный лизинг (см. “Ъ” от 24 марта). Но и эти субсидии, и другая господдержка пока помогали лишь самолетным авиаперевозкам и авиапрому. Так, двум авиакомпаниям из пятерки крупнейших — «Трансаэро» и «ЮТэйр» — уже выделено в общей сложности около 30 млрд руб. госгарантий по кредитам, а Объединенная авиастроительная корпорация должна получить 100 млрд руб. на закрытие долгов входящего в нее ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (производителя SSJ 100). За первый квартал пассажиропоток 35 основных авиакомпаний снизился на 2,3%, до 17 млн человек.
 
В Минэкономики “Ъ” пояснили, что в лизинг по субсидируемым ставкам могут передаваться только отечественные вертолеты, используемые в пассажирских и грузовых перевозках без ограничений по типу и марке. Инициатива должна помочь эксплуатантам вертолетов. Поскольку возможности бюджета ограничены, средства на программу могут выделить из двух источников — нераспределенных и неиспользуемых средств на лизинг воздушных судов и средств антикризисного фонда (по согласованию с Минфином), говорят в Минэкономики. В Минтрансе отказались от комментариев, в Минфине, «Сбербанк Лизинге» и «ВЭБ Лизинге» на запросы “Ъ” не ответили.
 
Источник “Ъ” в одной из лизинговых компаний поясняет, что поводом для разработки инициативы по субсидиям на лизинг вертолетов стало плохое финансовое состояние «ЮТэйр» — крупнейшего вертолетного оператора в России и одного из мировых лидеров в этом секторе. Впрочем, до сих пор считалось, что именно вертолетный бизнес «ЮТэйр», в отличие от самолетного, показывает неплохие результаты. В отчетности авиакомпании по МСФО за 2013 год указывалось, что выручка по договорам на оказание вертолетных услуг на территории России и для ООН составила 20,1 млрд руб., от пассажирских перевозок — 53,3 млрд руб. Чистый убыток компании при этом составил 4,5 млрд руб.
 
Но ситуацию осложнило и серьезное сокращение контрактов и продаж холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») — примерно на 20–30%, продолжает собеседник “Ъ”. В этих условиях субсидирование ставки помогло бы и снизить финансовую нагрузку на «ЮТэйр», и стать дополнительным инструментом для поддержки продаж «Вертолетов России». В холдинге указанные объемы сокращения продаж не подтверждают, но отмечают, что по итогам 2015 года прогнозируют небольшое снижение поставок. Но это будет компенсировано за счет поставок комплектующих и сервисных услуг, считают в «Вертолетах России». Сейчас основной объем заказов холдинга приходится на Минобороны. Так, долгосрочный контракт с министерством предусматривает поставку более чем 450 вертолетов до 2020 года. Выручка «Вертолетов России» в 2014 году составила 169,8 млрд руб., прибыль — 20,7 млрд руб., был поставлен 271 вертолет.
 
Источник “Ъ” в одной из лизинговых компаний добавил, что, несмотря на то что действие новой программы распространится на все российские вертолеты, наибольший интерес для субсидирования лизинговых ставок представляют пользующийся наибольшим спросом вертолет Ми-8 и его модификации — Ми-171, Ми-17 и другие. Остальные вертолеты представляют большой риск для лизинговой компании, поскольку в случае неплатежей его практически невозможно будет продать, поясняет собеседник “Ъ”.
 
Борис Рыбак из Infomost говорит, что «в тучные годы развития вертолетного бизнеса этот сегмент фактически субсидировал менее прибыльные пассажирские авиаперевозки». Но в новых условиях необходимо помочь российским вертолетным операторам, чтобы хотя бы поддержать их лидерство на текущем уровне, считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer