Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


АК "Татарстан" пересчитала обломки


7 апреля 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Кредиторы АК «Татарстан» по итогам распродажи ее активов могут рассчитывать лишь на 19 млн руб. Такова рыночная стоимость всего имущества авиакомпании, которая после крушения Boeing прекратила свою деятельность и была признана банкротом. Выручка позволит удовлетворить лишь 0,75% заявленных требований, сумма которых достигает 2,5 млрд руб. Бывшие контрагенты АК отмечают, что все более-менее ликвидные активы были выведены в «Ак барс аэро».

Как стало известно „Ъ“, ООО «Антикризисный институт „Ак барс Ъ“» оценило имущество признанной банкротом АК «Татарстан». Согласно его отчетам, рыночная стоимость незалогового имущества бывшего перевозчика (всего 304 объекта) составила 18,72 млн руб. Имущество, которое находится в залоге (два авиадвигателя Д30-КУ), было оценено в 455 тыс. руб.
 
Наиболее стоящими у АК «Татарстан» оказались транспортные средства, а также отдельная недвижимость. Так, например, Volkswagen Touareg V6 FSI 2007 года был оценен в 934 тыс. руб., a Toyota Camry 3,5 R5 2008 года — в 720 тыс. руб. Рыночная стоимость автобуса ЛиАЗ составила 510 тыс. руб. Общая стоимость всего транспорта превысила 2,5 млн руб.
 
Из недвижимости ликвидной оказалась только трансформаторная подстанция — ее оценили в 1,09 млн руб. (балансовая стоимость составляла всего 198 тыс. руб.). А вот рыночная стоимость здания лакокрасочных материалов оказалась в 15 раз, а здания технических бригад — в 1000 раз ниже инвентаризационной стоимости — 110 тыс. руб. и 673 руб. (!) соответственно. Как поясняется в отчете оценщика, последняя постройка «уже не существует» и ее стоимость рассчитывалась как «возможная выручка от продажи обломков». При этом оба здания указаны в отчете как «стройматериалы, собранные в конструкцию», поскольку они не зарегистрированы как недвижимость.
 
35 авиадвигателей АК (не считая тех, что находятся в залоге) оценены в размерах от 25 тыс. до 297 тыс. руб. Их общая рыночная стоимость составила 2,8 млн руб. Общая балансовая стоимость двигателей по итогам инвентаризации достигала 65 млн руб., при этом учитывалась стоимость только 12 объектов (у остальных двигателей она установлена не была). Стоимость товарно-материальных ценностей составила почти 9 млн руб. (балансовая стоимость превышала 20 млн руб.), машин и оборудования — около 3 млн руб.
 
Напомним, инициатором банкротства АК «Татарстан» стала сама авиакомпания (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Татаэро»). С 2014 года АК не ведет основной деятельности — Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта из-за нарушений сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек. Общая сумма требований кредиторов, включенных арбитражом в реестр на конец прошлого года, превысила 2,48 млрд руб. Среди крупнейших — ООО «Нетаф» (728,3 млн руб.; перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структур), международный аэропорт Казань (559, 4 млн руб.), ООО «УК „Приволжская продовольственная корпорация“» (518 млн руб.), Федеральная налоговая служба (83,9 млн руб.), ООО «Ак барс страхование» (19,3 млн руб.).
 
В целом рыночная стоимость имущества АК «Татарстан» оказалась в пять раз ниже балансовой. По итогам инвентаризации („Ъ“ сообщал об этом 5 февраля) имущественные активы компании оценивались в 90,8 млн руб. Кроме них, у АК «Татарстан» в качестве активов числились «долгосрочные финансовые вложения» на сумму 363 млн руб. Согласно отчету АК за 2013 год, под этим имеется в виду участие в уставных капиталах дочерних и зависимых структур — ЗАО «Татаэро», ОАО «Татарское агентство воздушных сообщений», ОАО «Бегишево». Дебиторская задолженность (в том числе гарантийные депозиты по арендованным воздушным судам) по итогам инвентаризации составила 356 млн руб. Конкурсный управляющий АК Евгений Грабалин о взыскании дебиторской задолженности пока не отчитывался.
 
Кредиторов АК «Татарстан» итоги оценки активов должника не удивили. «Насколько я знаю, у авиакомпании ничего не оставалось. Мы понимаем, что нам нечего ждать», — заявил „Ъ“ председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» (АК имеет долг в размере 1 млн руб. перед ООО «Тулпар техник») Азат Хаким. По его словам, все более-менее ликвидное имущество было выведено в ОАО «Ак барс аэро» до начала процедуры банкротства АК.
 
„Ъ“ неоднократно писал, что в 2013 году средства авиакомпании «Татарстан» резко сократились: она лишилась всех земельных участков и основных зданий. Так, в октябре прошлого года гендиректор АК «Татарстан» Заур Хуснутдинов заявлял, что здание пожарного депо, авиационно-технический комплекс и земельные участки были списаны в пользу «Ак барс аэро» (сейчас эта авиакомпания также находится в процедуре банкротства).
 
Оставшееся имущество АК «Татарстан» может быть выставлено на торги в ближайшее время. На следующей неделе состоится собрание кредиторов компании, на котором им предстоит определить начальную цену и порядок реализации активов. На конец месяца намечено заседание арбитража, на котором, как ожидается, будут продлены сроки конкурного производства АК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4GwG
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее тут.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer