Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании столкнулись с резким ростом цен на керосин


8 апреля 2015 года Людмила Подобедова, РБК


За месяц тонна керосина подскочила в цене на треть. Авиаперевозки падают, и «Роснефти», ЛУКОЙЛу и «Газпром нефти» выгодней поставлять авиатопливо на экспорт или наращивать вместо него выпуск дизеля.

Цена на взлете
 
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СпбМТСб), с 25 февраля по 2 апреля на хабе Владимир-2, где реализуется основной объем продаваемого на бирже для нужд московского авиаузла топлива, цена на авиакеросин выросла с 27 110 руб. за тонну 25 февраля до 36 506 руб. 2 апреля. Во вторник, 7 апреля, за тонну керосина на бирже давали 36 252 руб.
 
Как сообщил РБК управляющий директор СпбМТСб Павел Строков, биржа следит за выполнением объема обязательных продаж авиакеросина не менее 10% от объема производства. Однако в феврале—марте объем предложения товара снизился на фоне сокращения спроса со стороны покупателей. Исключение составил период с 27 марта по 3 апреля, когда дневной объем торгов вырос в 8–10 раз, до 6–8 тыс. т вместо 200–800 т в день. По его данным, среди покупателей топлива на бирже: аэропорты, федеральные и региональные авиакомпании (крупнейшие из них закупают топливо через брокеров), а также трейдеры. Основные продавцы авиатоплива — крупные нефтяные компании, в частности «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».
 
По данным ЦДУ ТЭК при Минэнерго, производство авиакеросина в январе—марте 2015 года сократилось до 1,97 млн, что на 16,8%, или на 397,7 тыс. т, меньше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. При этом производство бензина за первые три месяца 2015 года выросло на 2,9%, дизтоплива — на 1,8%. В марте 2015 года производство авиакеросина упало на 27,9% от объема марта 2014 года. В то же время производство дизельного топлива возросло на 0,5%, что составляет 30,5 тыс. т. Экспорт авиакеросина по железной дороге в первом квартале 2015 года составил 171,7 тыс. т против 152,6 тыс. т за аналогичный период прошлого года, рост составил 12,6%, а поставки на внутренний рынок по железной дороге упали на 15% (до 1,33 млн т).
 
За первые три месяца текущего года, по данным агентства «Аналитика товарных рынков» (АТР) экспорт авиакеросина увеличили ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» и «Роснефть».
 
Как сообщил РБК начальник управления контроля ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин, антимонопольной службе известно о росте цен на авиакеросин на бирже, а также о снижении производства этого вида топлива. Ведомство уже запрашивает информацию об объеме торгов и причинах роста цен у основных производителей. В среду ведомство Игоря Артемьева планирует обсудить ситуацию на профильном совещании — Биржевом совете. Конкретных жалоб на действия производителей по повышению цены со стороны покупателей в ФАС не поступало, сообщили в ведомстве.
 
 
Налоговый м​аневр и экспорт
 
Замначальника отдела анализа ИАЦ «Кортес» Александр Шкурин объясняет заметный рост цен на бирже на авиакеросин ростом привлекательности экспорта на фоне падения внутреннего спроса на топливо в зимний период из-за снижения объема авиаперевозок. По данным Росавиации, в январе—феврале 2015 года пассажирооборот гражданской авиации России упал на 9,1%, на международных рейсах падение было сильнее — на 18,2%. С 20 января по 6 марта 2015 года, по данным «Кортеса», продавать керосин на экспорт было выгоднее, чем торговать им на бирже: выгода поставок на экспорт к ценам внутреннего рынка достигала 1—4,3 тыс. руб. с тонны.
 
По словам аналитика компании «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктора Костюкова, падение производства керосина связано отчасти и с налоговым маневром в нефтяной отрасли: из-за снижения экспортной пошлины и роста НДПИ сырую нефть стало выгоднее вывозить за рубеж, чем перерабатывать внутри страны.
 
Кроме того, цены на авиатопливо подтянулись к цене сырой нефти на внутреннем рынке: с января по март они выросли с 13 тыс. до 18 тыс. руб. за тонну. В то же время в феврале они были рекордно низкими для этого сезона, дизельное топливо, которое сходно с авиакеросином по фракционному составу, выпускать стало выгоднее. Керосин добавляют в дизель для повышения его морозоустойчивости.
 
Директор по развитию бизнеса независимого агентства АТР Михаил Турукалов считает, что проблемы с авиакеросином созданы искусственно — путем сокращения производства, увеличения объемов экспорта и снижения отгрузки на внутренний рынок. «С середины января по первую декаду марта экспорт авиакеросина из России был привлекательнее его реализации на внутреннем рынке. Однако это не объясняет значительного снижения объемов производства авиатоплива, — сказал Михаил Турукалов. — Свою роль в росте цен, по его словам, могли сыграть масштабные закупки товара на бирже несколькими торговыми компаниями для поставки федеральным заказчикам, а также авиаперевозчикам. Однако эти сделки, скорее, стали спусковым крючком, а основу взрывного удорожания авиатоплива заложил дисбаланс спроса и предложения, созданный нефтяными компаниями».
 
Представитель ЛУКОЙЛа от комментариев отказался. В пресс-службе «Роснефти» объяснили, что сокращение производства авиакеросина в январе—марте вызвано сокращением спроса со стороны покупателей.
 
В первом квартале 2015 года «Газпром нефть» нарастила объем производства авиакеросина на своих НПЗ на 3,6% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, официально сообщили РБК в компании. А в марте 2015 года выпуск авиатоплива увеличился на 3,5% по сравнению с февралем. По словам ее представителя, компания продает на бирже более 10% от объема своего производства авиакеросина.
 
Большинство крупных авиаперевозчиков закупают продукцию по долгосрочным контрактам у нефтяных компаний, соответственно, биржевая цена не влияет напрямую на рост стоимости авиаперевозок в краткосрочном периоде. Однако некоторые из них докупают нужные объемы топлива через брокеров либо самостоятельно. «Мы отмечаем существенный рост цен на топливо. Безусловно, эта ситуация беспокоит авиакомпанию, особенно в преддверии летнего сезона, когда объем перевозок максимален», — сообщила РБК пресс-секретарь авиакомпании S7 Анна Бажина.


комментарии (2):

grant      13/04/2015 [11:53:41]#1
Ничего личного - только бизнес. Чисто конкретно. Нет спроса- производство сокращается, а цены растут. Спрос есть - производство увеличивается, а цены растут. Нефтесосам гнать сырую нефть за бугор - самое выгодное занятие. Ничего личного - только бизнес (отечественный)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/04/2015 [19:03:55]#2
Последствия налогового маневра.













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Lkw
Осуществляем услуги: http://remont.youdo.com/carpentry/window/adjustment/ по ссылке.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/holiday-food/: лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer