Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На полетах не экономят


12 мая 2015 года Инна Зубарева, Российская газета


Авиастроение, в отличие от других отраслей промышленности, практически не почувствует сокращения бюджета из-за изменившихся экономических условий. Минфин России планировал сократить финансирование программ развития авиапрома минимум на 6 млрд рублей, но в 2015 году отрасль недополучит только 1,8 млрд рублей. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

По словам замминистра, власти выделили авиастроение в приоритетную отрасль, прежний объем финансирования необходим, чтобы продолжить работу над ранее начатыми проектами: в самолетостроении - среднемагистральный самолет МС-21, в двигателестроении - двигатель ПД-14, в вертолетостроении - машины Ми-38 и Ка-62.
 
"Мы все прекрасно понимаем, что при продаже гражданских самолетов нельзя уповать только на технические характеристики продукта, наши самолеты действительно по многим показателям не уступают зарубежным аналогам, но продавать их без финансовой поддержки, без операционного лизинга достаточно тяжело как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а мы живем в жесткой и агрессивной конкурентной среде. Одна из основных мер поддержки, которая не была сокращена, а, наоборот, финансирование здесь было увеличено, это субсидирование процентных ставок по кредитам для лизинговых компаний с целью продажи авиационной техники", - сообщил Андрей Богинский.
 
В 2015 году производительность труда на авиастроительных предприятиях будет увеличена на 20%. Планируется выпустить 171 самолет. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, действительно существует проблема отставания по производительности труда на авиастроительных предприятиях, и задача по ее решению сформулирована на государственном уровне. Есть два инструмента для решения этой задачи. Первый - это реализация программы перевооружения, выход на новый технологический уровень. Это позволит уменьшить долю ручного труда, усилить автоматизацию. По словам президента ОАК, федеральная программа перевооружения сейчас находится на начальном этапе реализации и с ее помощью корпорация планирует серьезно обновить станочный парк. Второй инструмент - это передача на аутсорсинг тех или иных некритичных для отрасли компетенций. По словам Юрия Слюсаря, уже сейчас в Комсомольске-на-Амуре формируется авиационный кластер. В ближайшие годы ОАК планирует серьезно расширить кадровый состав. Прежде всего компании нужны квалифицированные инженеры-конструкторы.
 
Помимо строительства новых самолетов отрасль нуждается в глубокой модернизации подержанной техники. Она могла бы помочь решить проблему местных и региональных авиаперевозок. "Ведется работа по модернизации Ан-2 - самого популярного самолета, несмотря на то, что он бы спроектирован в 1949 году. Он был спроектирован и выпущен в Новосибирске, это продукт РФ. Работа по модернизации продвинулась далеко. Сегодня проводятся экспериментальные полеты в подтверждение тех характеристик, которые были продемонстрированы при модернизации данного самолета. Силовая установка у самолета иностранная, но, к сожалению, российских двигателей такого типа сегодня нет. Самолет будет относительно дешевым по сравнению с зарубежными аналогами, даже подержанными", - рассказал Андрей Богинский.
 
Также начата подготовка к модернизации Як-40. Планируется модернизация силовой установки, БРЭО. В Минпромторге России надеются, что работа будет продолжена. Заменой Ан-24 может стать существующий самолет Ил-114, турбовинтовой, с отечественными двигателями, вместимость которого около 64 пассажиров. Самолет производится в Ташкенте, но Минпромторг России сейчас анализирует возможность размещения производства на мощностях ОАК, идет выбор региона для базирования проекта.
 
Одна из проблем, с которой столкнулись все отечественные авиаперевозчики после ослабления курса рубля, - увеличение лизинговых платежей. По словам Андрей Богинского, было принято решение о допфинансировании отечественных лизинговых компаний на 27 млрд рублей. Самолеты должны быть выкуплены и предоставлены российским региональным перевозчикам на условиях рублевой ставки по лизинговым платежам. Лизинговый платеж по Sukhoi Superjet 100 может составить 7,5 млн рублей в месяц. "Это позволит нам заинтересовать региональные авиакомпании. В последнее время прошла информация о том, что авиакомпания "Ямал" серьезно рассматривает вопрос о приобретении в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100", - уточнил Богинский.
 
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, авиационная промышленность - важнейшая отрасль экономики, которая формирует очень важные компетенции, высокотехнологичные рабочие места. Но в отрасли есть ряд серьезных проблем. "В основном у нас летают зарубежные самолеты, они находятся вне российской юрисдикции, они не платят в России налоги, НДС при этом возмещается, обслуживаются самолеты за рубежом. В прошлом году был принят закон, который дает квоту в 200 зарубежных пилотов для командиров воздушных судов, что говорит о серьезнейших просчетах кадровой политики, проводимой Минтрансом России", - говорит Гутенев.
 
Одна из проблем, с которой столкнулись все отечественные авиаперевозчики после ослабления курса рубля, - увеличение лизинговых платежей.
 
При этом, по словам парламентария, авиационная промышленность к 2015 году смогла выйти на хорошие результаты и впервые со времен СССР был зафиксирован максимальный выпуск авиатехники. В основном это боевая авиация, где мы одни из мировых лидеров, но хорошие темпы производства и в вертолетостроении, и в пассажирском авиастроении. В прошлом году было произведено 48 самолетов Sukhoi Superjet 100.
 
"Нужно дать возможность нашим авиастроителям конкурировать в относительно комфортных условиях. Необходимо вернуть хотя бы равные условия конкуренции, а еще лучше сформировать преференции", - резюмировал Владимир Гутенев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer