Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Миссия "ЮТэйр" близка к завершению


13 мая 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Крупнейший поставщик авиатранспортных услуг для ООН "ЮТэйр" понес первый ущерб от введения нового регламента конкурсов по выбору подрядчиков. По итогам тестового тендера контракт для обслуживания миссии ООН в Конго получила американская компания AAR, хотя ее предложение было в два раза дороже, чем аналогичное предложение на предыдущих торгах. Эксперты и участники рынка считают новую схему непрозрачной, но признают, что теперь российские подрядчики, скорее всего, будут получать контракты "по остаточному принципу".

"ЮТэйр" не получила контракт на предоставление авиатранспортных услуг для миссии ООН в Конго в рамках тестовых торгов с использованием новой методики выбора подрядчика, сообщил вчера гендиректор компании Андрей Мартиросов. По его словам, "новые принципы повышения прозрачности и учета интересов ООН при выборе поставщика очень сложно проследить". Топ-менеджер полагает, что большое количество параметров, предъявляемых к конкурсантам, "запутало саму организацию".
 
ООН к середине апреля планировала внедрить новый регламент отбора поставщиков авиатранспортных услуг. Его суть состоит в том, что в требованиях тендера не указываются тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны указать в заявках наиболее "эффективные решения, соответствующие требованиям". Победит компания, предложившая наиболее "рентабельный вариант". Сейчас не менее половины контрактов, заключаемых на этом рынке с годовым объемом $773 млн, приходится на услуги российских авиакомпаний.
 
Новый порядок отбора уже вызвал вопросы у постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина, который рассказал вчера, что в пилотном проекте победили компании из США и ЮАР. По его словам, американская компания предоставила вертолет, "выпущенный 45 лет назад", а стоимость присужденного ей двухгодичного контракта "едва ли не вдвое больше, чем затраты на аналогичную авиатехнику на предыдущих торгах". По данным Виталия Чуркина, сумма контракта составила $13 млн, но в сообщении победителя конкурса — американского подрядчика AAR — речь идет о сумме порядка $19 млн. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что годовой контракт с использованием Ми-8 стоит в среднем $3 млн, тогда как эксплуатация вертолета Sikorsky S-61 обойдется в $6 млн. При этом возраст российской авиатехники в среднем меньше на 20-25 лет, но характеристики идентичны зарубежным аналогам.
 
По словам господина Чуркина, сейчас ООН стала опираться на множество технических критериев, полный перечень которых не был опубликован до проведения торгов. Он считает, что это не позволило многим поставщикам, в том числе российским, "эффективно строить свои коммерческие предложения". Но секретариат ООН ссылается на то, что у выбранной авиатехники более экономичные авиадвигатели и дешевле обслуживание. По мнению собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, с учетом новых критериев российские подрядчики будут получать контракты "по остаточному принципу", в регионах, представляющих наименьший интерес для американских конкурентов. Глава Infomost Борис Рыбак напоминает, что о планах ООН пересмотреть методику было известно еще с 2012 года, но, по его мнению, российской дипломатии "не хватило ресурсов, чтобы противостоять европейской инициативе", давно стремившейся прекратить доминирование российских поставщиков транспортных услуг.


комментарии (1):

Mitch      13/05/2015 [15:25:20]#1
А что такого, AAR сейчас возьмёт 6 лямов, за 2-2, 5 ляма наймёт ту же ЮТэйр, а остаток себе на карман...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer