← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

ОАК урежется на 10%


19 мая 2015 года Денис Тельманов, Газета.Ru


Объединенная авиастроительная корпорация собирается сократить 10% офисных сотрудников. Причиной стало стремление нового руководителя ОАК снизить издержки. Сотрудники корпорации видят в этом действии желание продемонстрировать лояльность линии руководства страны.

Авиационный холдинг, который объединяет практически все российские авиационные предприятия, готовится к сокращению персонала. Как рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе, на недавнем совещании президент ОАК Юрий Слюсарь объявил о сокращении 10% сотрудников.
 
«Слюсарь объявил, что планирует провести сокращения, сказав, что нужно снижать издержки. Правда, никакие сроки названы не были, кого именно будут сокращать, тоже пока непонятно», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
 
Источник в ОАК рассказал, что все руководители отделов холдинга получили «письма счастья», в которых им предлагается «в очень мягкой форме» «рассмотреть этот вопрос».
 
«Каких-то жестких критериев нет, просто есть, скажем так, пожелание. Конечно, сейчас будет непросто выбрать тех, кого нужно увольнять», — отметил он.
 
В пресс-службе ОАК «Газете.Ru» подтвердили, что запланировано «уменьшение списочной численности» на 10%, однако подчеркнули, что речь идет только о сотрудниках управляющей компании.
 
«Нужно понимать, что в управляющей компании работает около 400 человек, то есть сокращение коснется около 40 сотрудников московского офиса. Всего же на авиапредприятиях холдинга работает почти 100 тыс. человек, которых никто не сокращает. Наоборот, у нас сейчас планируется набор порядка 5 тыс. человек в связи с расширением производства», — пояснил представитель пресс-службы.
 
По его словам, сокращение «офисного персонала» готовится в рамках снижения издержек: «Это одна из мер по увеличению эффективности работы управляющей компании в Москве, которая сейчас прорабатывается».
 
Один из топ-менеджеров ОАК в свою очередь сказал, что никакой экономической выгоды от сокращения персонала в корпорации не ждут, а сокращение персонала — не более чем жест лояльности Юрия Слюсаря в адрес «Ростеха», в структурах которого он некогда работал.
 
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в феврале распорядился сократить 40 тыс. сотрудников по всей России, и Слюсарь, по мнению собеседника «Газеты.Ru», отчасти стремится действовать по тому же сценарию, что и его бывший шеф.
 
«Это не то количество людей, которое серьезно влияет на финансовые показатели. Поэтому это скорее такой ход нового руководителя — показать, что он стремится к оптимизации, и при этом избежать серьезных сокращений в отрасли. К тому же это может быть сигналом «наверх», что, мол, «я в тренде, все сокращают издержки на 10%, и я сокращаю». Это как минимум свидетельствует о стремлении остаться «своим» для «Ростеха», в структуре которого Слюсарь начинал карьеру», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
 
Юрий Слюсарь с 2003 по 2009 год работал коммерческим директором ОАО «Росвертол», которое сейчас входит в холдинг «Ростеха» «Вертолеты России». В 2009 году его позвали в Минпромторг, где он работал сначала помощником министра, затем директором департамента авиационной промышленности, а с 2012 года — замминистра. В январе 2015 года сменил на посту президента ОАК Михаила Погосяна.
 
ОАК была образована в ноябре 2006 года для консолидации авиастроительных активов России. В нее вошли известные еще с советских времен конструкторские бюро «Туполев», «Илюшин», «Сухой», «МиГ», а также авиастроительные заводы в Казани, Ульяновске, Комсомольске-на-Амуре, финансовые компании.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/5/19/25871/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.