Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГТЛК взлетит на SSJ-100


21 мая 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Основным получателем средств для продвижения поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может стать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). До сих пор на них рассчитывали и другие лизингодатели, работавшие с российской авиатехникой. У ГТЛК опыта продаж SSJ нет, но Минпромторг и Минфин сочли именно ее наилучшим кандидатом на получение в капитал до 30 млрд руб. господдержки.

Минпромторг и Минфин рассматривают докапитализацию ГТЛК на сумму до 30 млрд руб. до конца 2015 года, сообщил вчера министр промышленности Денис Мантуров. По его словам, это позволит "активизировать продажи отечественной авиатехники на внутреннем рынке, для чего необходимо развивать операционный лизинг". Деньги могут быть предоставлены через облигации по аналогии с докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В конце марта на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома была одобрена докапитализация ОАК на 100 млрд руб. через ОФЗ, которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) (см. "Ъ" от 30 марта).
 
В ГТЛК подтвердили "Ъ", что "идет проработка вопроса о выделении средств лизинговым компаниям для стимулирования спроса российских авиакомпаний на SSJ-100", не уточнив деталей. В Минфине и Минпромторге на запросы "Ъ" не ответили.
 
ГТЛК на 100% принадлежит государству, предоставляет в лизинг различные виды техники и оборудования. Чистые процентные доходы по МСФО в 2014 году — 1,4 млрд руб., прибыль до налогообложения — 333 млн руб. Доля в лизинге авиатранспорта — 11%, в общем лизинговом портфеле на российском рынке — 5%.
 
Еще в конце апреля правительство говорило, что собирается выделить из бюджета ресурсы в объеме 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом. В результате они могли бы приобрести около 50 самолетов в течение трех лет, передавая их затем в операционный лизинг авиакомпаниям по "приемлемой ставке". Получается, что все эти средства достанутся ГТЛК, что вызвало возмущение других участников рынка. "ГТЛК не заключила ни одной сделки с SSJ, который требует очень кропотливой работы с потенциальными покупателями и знаний особенностей операционного лизинга, который только развивается в России",— поясняет один из собеседников "Ъ". От официальных комментариев крупные лизингодатели, работающие с самолетами, отказались.
 
В ГТЛК признают, что опыта по SSJ у нее нет. В середине апреля авиакомпания "Ямал" сообщала, что планирует получить пять самолетов SSJ-100 и уже "вышла на подписание договора ГТЛК", но судьба сделки неясна. В то же время старший вице-президент по продажам ЗАО ГСС Евгений Андрачников заверил "Ъ", что "драйвером продаж" в текущей ситуации на рынке становится не опыт, а стоимость фондирования.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает выбор ГТЛК в качестве основного продавца SSJ-100 на внутреннем рынке "несколько настораживающим". У ГТЛК сравнительно небольшой авиационный портфель из воздушных судов совершенно разных классов — от девятиместных Cessna до Boeing на 400 пассажиров. На российском рынке есть много других лизинговых компаний, имеющих гораздо больше опыта, подчеркивает эксперт. По его мнению, решение поддержать ГТЛК может объясняться в первую очередь отсутствием в ее капитале частных инвесторов, способных осложнить "сотрудничество в рамках решения чисто государственных задач".


комментарии (2):

Усилитель вкуса      21/05/2015 [14:35:44]#1
А какой это Боинг на 400 мест и кому поставила ГТЛК?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/05/2015 [20:54:32]#2
Спорное решение. Почему именно ГТЛК, а не предоставлять финансирование любой лизинговой структуре, которая сможет найти приобретателя Суперджетов? В конце концов, государство заинтересовано в том, чтобы Суперджеты как можно быстрее продавались. А так получится, что их реализацией будет заниматься лишь одна компания в мире - монополист. Такого нет в мировой практике. Мы как всегда решили внедрить свое "ноу-хау".













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv8HE
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/wooden/other/pricelist/ - закажи сейчас.
Установка канализационных труб на http://remont.youdo.com/plumbers/pipe-installation/canalization/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer