Жители Новосибирской области добираются до аэропорта с помощью стыковочных маршрутов электричек восточного и южного направлений через пункты пересадки на западное направление - это расположенные рядом остановки «Центр» и «Правая Обь», а также «Новосибирск-Главный».
Генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева добавила, что на станции «Обь» делают остановки поезда в Омск, Новокузнецк и Барнаул.
По словам Пырковой, власти региона, железная дорога, ОАО «Экспресс-пригород» и аэропорт «Толмачево» сейчас изучают целесообразность запуска аэроэкспресса. «По результатам изучения пассажиропотока и определения источника финансирования будет принято решение о строительстве ветки и запуске. Пока решение не принято», - сказала она.
«Мы изучаем пассажиропоток. Аэропорт «Толмачево» говорит, что 50% пассажиров, а пассажиропоток аэропорта в 2014 году превысил 3,9 млн пассажиров, это люди, которые приезжают из соседних городов. И очень важно, чтобы был не просто аэроэкспресс «Новосибирск – Толмачево», как в Москве. Он явно будет убыточным, я считаю, пассажиров не хватит. Это не Москва. Рассматривается проект аэроэкспресса с привязкой к интермодальным перевозкам крупных городов. Вот этот большой проект надо рассматривать. Сейчас он разрабатывается», - сказала она.
Куфарева уточнила, что данным вопросом занимаются специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения. Как сообщил РБК.Новосибирск представитель аэропорта, существующее расписание движения электропоездов анализировалось на предмет совмещения с авиационным расписанием как на вылет, так и на прилет, в первую очередь во время часов пик на дорогах города и в пиковые часы вылетов-прилетов.
«Поездам дальнего следования остановки на станции «Обь» назначены также с учетом расписания аэропорта. Для развития мультимодального сообщения будет проводиться дальнейшая синхронизация авиа и железнодорожного расписания. Изучается возможность увеличения частоты трансфера между станцией «Обь» и аэропортом», - сказал он.
Кроме того, рассматривается возможность сокращения времени в пути для железнодорожного сообщения и введения единого билета на железнодорожный и авиационный транспорт.
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, привлечь средства частных инвесторов в проект аэроэкспресса будет весьма непросто. Возможный формат - государственно-частное партнерство (ГЧП). Но частный инвестор выбирает такие проекты, где четко прописаны сроки возврата его средств или же где доходность проекта очень большая.
«Нужно также принимать в расчет, что ситуация в экономике не располагает к вложению средств. Не способствуют этому возможные геополитические риски, различные административные барьеры, существенные валютные колебания, все это не добавило оптимизма частному бизнесу и заметно охладило его желание участвовать в проектах ГЧП. Пока предпосылок для изменения ситуации нет. Не исключено, что и в данном случае государству придется самостоятельно изыскивать средства для реализации этого проекта, а частные компании всего лишь выполнят необходимые работы по нему, поставят нужные товары, окажут требуемые услуги, но участвовать собственными средствами в нем вряд ли будут», - считает он.
Баранов отметил, что в соседних с Новосибирском крупных городах есть собственные действующие аэропорты. «Власти всех этих регионов вряд ли будут готовы согласиться на то, чтобы их транспортные компании недополучили средства, и они оказались у новосибирских компаний. Прямой запрет с их стороны вряд ли возможен, но не исключено, что они могут предпринять различные контрдействия, что ослабит проект «большого аэроэкспресса» и ухудшит его плановые показатели», - сказал аналитик.
Кроме того, пока нет ясности с тем, разрешит ли РЖД реализовывать этот проект. Масштаб его значителен, расстояния существенны, но и загрузка железных дорог во всех этих регионах велика, и пока непонятно, есть ли свободные мощности, чтобы запустить «большой аэроэкспресс».
«Проект аэроэкспресса в Новосибирске логичен и отвечает требованиям времени. Он может быть реализован, надо лишь все точно просчитать, учесть все риски, чтобы он оказался выгоден всем: и тем, кто будет его воплощать в жизнь, и пассажирам, и железнодорожникам, и властям», - считает Баранов.