Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" сделала имя на убытках


25 мая 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне убытков и роста долга по итогам 2014 года вторая в России авиакомпания "Трансаэро" попыталась исправить ситуацию хотя бы в отчетности, переоценив свой бренд. Его стоимость увеличилась почти в 30 раз, до 61,2 млрд руб. - на 20% дороже, чем, например, бренд "Аэрофлота", примерно на уровне британской Easy Jet и австралийской Qantas. Это позволило перевозчику избежать формирования отрицательного капитала, но вызвало сомнения даже у его собственных аудиторов из "РСМ Русь".

"Трансаэро" опубликовала отчет по МСФО за 2014 год: чистый убыток компании составил 14,4 млрд руб. при росте выручки на 7,9%, до 113,7 млрд руб. За 2013 год перевозчик показывал чистую прибыль в 788 млн руб., но в новой отчетности и этот показатель пересмотрен из-за переоценки основных средств и нематериальных активов до убытка в 13,3 млрд руб. Но и отчетность "Трансаэро" за 2014 год не полностью убедила аудиторов из "РСМ Русь". По их заключению, компания не учитывает амортизацию самолетов в финансовой аренде до момента их выкупа. Но главное - "Трансаэро" неожиданно дооценила свой бренд в 2014 году сразу на 59,1 млрд руб. до 61,2 млрд руб. (почти $1,2 млрд).
 
По данным исследования Brand Finance, близкая стоимость у брендов британского лоукостера Easy Jet и австралийской Qantas, самый дорогой бренд сектора — у Emirates ($6,6 млрд). Бренд "Аэрофлота" оценен в $1 млрд. При этом в целом российские бренды, по оценке Brand Finance, в последнее время скорее дешевели: так, самые дорогие Сбербанк и "Газпром" упали в цене соответственно на 21%, до $8,67 млрд, и на 24%, до $6,96 млрд.
 
"Трансаэро" в 2014 году перевезла почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений. Акционеры — супруги Ольга и Александр Плешаковы (36,6% акций), ООО "Трансаэро-Финансы" (11,5%), Start-up investment Ltd (6,4%), у прочих держателей — 45,3%. Парк самолетов на конец года — 104, из них 59 в финансовой аренде, а 36 — в операционной.
 
За счет резерва переоценки на 78,1 млрд руб. капитал "Трансаэро" стал положительным, достигнув 33,4 млрд руб. (в 2013 и 2012 годах он был отрицательным --19,7 млрд и 7,8 млрд руб. соответственно). Однако, по мнению "РСМ Русь", нет достаточных доказательств того, что указанная стоимость бренда "Трансаэро" соответствует "принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка", что предусмотрено принципами МСФО. В самой компании утверждают, что она провела переоценку своих товарных знаков впервые за шесть лет. "Для определения стоимости интеллектуальной собственности "Трансаэро" привлекла независимого оценщика, — пояснили в компании. — По итогам профессиональной экспертизы была сформирована справедливая рыночная оценка стоимости товарных знаков авиакомпании, соответствующая отраслевым аналогам. Периодическое проведение переоценки товарных знаков является обязательным с точки зрения бухгалтерского баланса - для формирования правильной рыночной стоимости нематериальных активов компании".
 
В целом капитал "Трансаэро" в 2014 году составил 192 млрд руб. Но из них на общие обязательства компании пришлось около 160 млрд руб. , из которых долгосрочные составили 78,1 млрд руб., краткосрочные — 81,2 млрд руб. Кредиторская задолженность увеличилась почти на 70%, до 36,2 млрд руб. В компании отметили, что из-за курсовой разницы и повышения стоимости обслуживания кредитов и лизинговых операций (номинированы в основном в валюте) рост финансовых расходов составил 44% (15 млрд руб.). Основными негативными факторами в "Трансаэро" назвали санкции, изменившие кредитную политику российских банков и повлекшие рост ставок и сворачивание кредитования; снижение курса рубля, сократившее спрос; ограничение полетов через воздушное пространство Украины и др. Положительно сказались введение невозвратных билетов и снижение стоимости топлива в зарубежных аэропортах после падения цен на нефть в конце года.


комментарии (1):

Константин Саблуков      02/06/2015 [23:35:13]#1
Дай бог Трансаэро процветания!













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer