Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотные антиподы — часть II


26 мая 2015 года Любовь Милованова, Военно-промышленный курьер


Австралия готовит свои ВВС с прицелом на выполнение союзнических обязательств в регионе Ближнего Востока. В силу этого большое внимание уделяется самолетам-заправщикам и беспилотникам. Но это не весь спектр планируемых задач.

Окончание. Начало читайте в предыдущем номере.
 
Твердое намерение Австралии обеспечить низкую радиолокационную заметность своих авиационных платформ привело к внутреннему размещению антенн самолетов, участвующих в программе «Пис мэйт». Ценой сокращения мощности получаемых сигналов такая конфигурация гарантирует невозможность определения типа боевой задачи, выполняемой экипажем «Ориона» ВВС Австралии – отрабатывает ли он проведение операций на море или осуществляет электронную разведку.
 
Заправщики класса VIP
 
БЛА «Тритон» поступят на вооружение со стандартным набором средств РТР. Но они будут иметь улучшенные характеристики в сравнении с аналогами тех же габаритов и потребляемой мощности, которые существовали в 90-е годы. В то же время неясно, будет ли комплекс РТР иметь те же характеристики, что и применяемый по программе «Пис мэйт», и если да, то насколько ВВС Австралии устроит простое расширение возможностей системы, разработанной в 90-е годы. Если же для повышения эффективности радиотехнической разведки потребуются увеличенные габариты и потребляемая мощность, то их могли бы обеспечить два-три самолета P-8.
 
По словам Маккачхена, австралийские P-8 будут оснащаться системами РТР по аналогии с ВМС США, и он не думает, что для наращивания возможностей потребуется какая-то специализированная техника.
 
В начале следующего года будет приниматься решение относительно закупки дополнительно четырех самолетов P-8. Советник правительства по вопросам оборонной политики считает, что вероятность заказа велика.
 
Преимущество применения морских самолетов для осуществления радиоэлектронной разведки в том, что у них есть возможность для полетов на дальние расстояния без посадки. Это делает транспортники типа KC-30А неподходящими кандидатами для таких функций. Тем не менее «Эрбас» скорее всего получит от Австралии заказ на минимум два KC-30А в дополнение к имеющимся у нее на вооружении пяти таким заправщикам/транспортникам.
 
Самолеты KC-30 ВВС Австралии оборудованы стандартной для авиалайнеров палубой, поэтому уже являются частичной заменой для бизнес-джетов, двух «Боинг-737BBJ» и трех «Челленджер-604» (Challenger 604) производства «Бомбардье» (Bombardier) авиаэскадрильи № 34, базируемой в Канберре. Если бы ВВС также заказали эффективные бизнес-джеты «Дассо-7X» (Dassault 7X), а BBJ и «604» вывели из строя, то они могли бы сократить на одну единицу количество типов авиатехники, находящейся на вооружении, считает Оливье Вилла, старший вице-президент по гражданской авиации компании «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation). Слабая сторона такого предложения состоит в том, что на базе «Боинг-7372» созданы как самолет ДРЛО и У «Веджтейл» (Wedgetail, Boeing 737 AEW&C), так и «Посейдон», которые будут оставаться на вооружении в течение еще нескольких десятилетий, поэтому списание BBJ не принесет пользы.
 
Сейчас Австралия начала процедуру контрактования седьмого и восьмого по счету транспортных самолетов C-17. Их закупку можно прогнозировать. Бывший министр обороны Дэвид Джонстон также предполагает возможность приобретения девятого и десятого самолетов. Одна из причин, объясняющая такой прогноз, состоит в намерении поделить износ планеров и двигателей между увеличенным количеством изделий, продлевая таким образом их срок службы и отдаляя замену новыми самолетами на несколько десятилетий. Если ВВС Австралии приобретут седьмой и восьмой самолеты, у «Боинга» останется пять непроданных C-17.
 
Компания «Нортроп Грумман» не теряет надежду, что увеличенный оборонный бюджет Австралии позволит добавить к авиапарку австралийских ВМС БЛА MQ-8C – беспилотный вариант вертолета «Белл-4U7». ВМС США применяют разведывательные самолеты наряду с вертолетом H-60 «Сикорский» на борту эсминцев и фрегатов, ими оперируют те же летчики и техники по обслуживанию. ВМС Австралии, имеющие твердое намерение к принятию на вооружение того же оборудования, получат 24 единицы новейшей версии вертолета MH-60R.
 
Иерихонская программа
 
Вооруженные силы Австралии последовательно реализуют программу переоснащения парка авиационной техники. Наряду с пилотируемыми платформами акцент также делается на БЛА разведывательного и ударного типа, которые на современном этапе рассматриваются военным руководством как средство, отвечающее поставленным задачам и имеющее оптимальный критерий «стоимость – эффективность».
 
В этом году ВВС Австралии будут заняты подготовкой к принятию на вооружение МПС P-8A и БЛА MQ-4C, а также истребителей F-35A и самолетов РЭБ EA-18G «Гроулер» (Growler) компании «Боинг», которые начнут поступать с 2017 года. Также ожидается сертификация усовершенствованной системы дозаправки в воздухе ARBS (Aerial Refuelling Boom System) для недавно приобретенных KC-30A. В Европе ее испытания завершены, а в Австралии должны начаться в следующем году.
 
В 2015-м австралийские ВВС продолжат участие в действиях на Ближнем Востоке, а также в новой операции НАТО «Саппорт резолют» (Support Resolute) в Афганистане. Но, вероятно, самым проблематичным станет задуманный главкомом Брауном «План Иерихон» (Plan Jericho), призванный обеспечить «полное восприятие потенциала перспективных возможностей». Названный с намеком на библейский сюжет, он предусматривает изменение мышления командования вооруженных сил, Министерства обороны и промышленности Австралии для оптимизации процедуры закупок, направленной на своевременное применение перспективных технологий.
 
«В сфере обороны мы должны достичь интеграции с сухопутными и военно-морскими технологиями, чтобы наши современные платформы обеспечили максимальную пользу стране, – сказал Браун на симпозиуме, предварявшем выставку «Авалон-2015». – Мы должны превратиться в сетевую силу, которая может реализовать потенциал перспективных технологий и подтвердить свою позицию властителей воздушного пространства».
 
Задуманная Брауном работа будет продолжаться в течение 2015 года в трех направлениях: закладка боевого потенциала будущей интегрированной силы, развитие инновационного персонала, изменение способов и возможностей самообеспечения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer