← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Беспилотные антиподы — часть II


26 мая 2015 года Любовь Милованова, Военно-промышленный курьер


Австралия готовит свои ВВС с прицелом на выполнение союзнических обязательств в регионе Ближнего Востока. В силу этого большое внимание уделяется самолетам-заправщикам и беспилотникам. Но это не весь спектр планируемых задач.

Окончание. Начало читайте в предыдущем номере.
 
Твердое намерение Австралии обеспечить низкую радиолокационную заметность своих авиационных платформ привело к внутреннему размещению антенн самолетов, участвующих в программе «Пис мэйт». Ценой сокращения мощности получаемых сигналов такая конфигурация гарантирует невозможность определения типа боевой задачи, выполняемой экипажем «Ориона» ВВС Австралии – отрабатывает ли он проведение операций на море или осуществляет электронную разведку.
 
Заправщики класса VIP
 
БЛА «Тритон» поступят на вооружение со стандартным набором средств РТР. Но они будут иметь улучшенные характеристики в сравнении с аналогами тех же габаритов и потребляемой мощности, которые существовали в 90-е годы. В то же время неясно, будет ли комплекс РТР иметь те же характеристики, что и применяемый по программе «Пис мэйт», и если да, то насколько ВВС Австралии устроит простое расширение возможностей системы, разработанной в 90-е годы. Если же для повышения эффективности радиотехнической разведки потребуются увеличенные габариты и потребляемая мощность, то их могли бы обеспечить два-три самолета P-8.
 
По словам Маккачхена, австралийские P-8 будут оснащаться системами РТР по аналогии с ВМС США, и он не думает, что для наращивания возможностей потребуется какая-то специализированная техника.
 
В начале следующего года будет приниматься решение относительно закупки дополнительно четырех самолетов P-8. Советник правительства по вопросам оборонной политики считает, что вероятность заказа велика.
 
Преимущество применения морских самолетов для осуществления радиоэлектронной разведки в том, что у них есть возможность для полетов на дальние расстояния без посадки. Это делает транспортники типа KC-30А неподходящими кандидатами для таких функций. Тем не менее «Эрбас» скорее всего получит от Австралии заказ на минимум два KC-30А в дополнение к имеющимся у нее на вооружении пяти таким заправщикам/транспортникам.
 
Самолеты KC-30 ВВС Австралии оборудованы стандартной для авиалайнеров палубой, поэтому уже являются частичной заменой для бизнес-джетов, двух «Боинг-737BBJ» и трех «Челленджер-604» (Challenger 604) производства «Бомбардье» (Bombardier) авиаэскадрильи № 34, базируемой в Канберре. Если бы ВВС также заказали эффективные бизнес-джеты «Дассо-7X» (Dassault 7X), а BBJ и «604» вывели из строя, то они могли бы сократить на одну единицу количество типов авиатехники, находящейся на вооружении, считает Оливье Вилла, старший вице-президент по гражданской авиации компании «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation). Слабая сторона такого предложения состоит в том, что на базе «Боинг-7372» созданы как самолет ДРЛО и У «Веджтейл» (Wedgetail, Boeing 737 AEW&C), так и «Посейдон», которые будут оставаться на вооружении в течение еще нескольких десятилетий, поэтому списание BBJ не принесет пользы.
 
Сейчас Австралия начала процедуру контрактования седьмого и восьмого по счету транспортных самолетов C-17. Их закупку можно прогнозировать. Бывший министр обороны Дэвид Джонстон также предполагает возможность приобретения девятого и десятого самолетов. Одна из причин, объясняющая такой прогноз, состоит в намерении поделить износ планеров и двигателей между увеличенным количеством изделий, продлевая таким образом их срок службы и отдаляя замену новыми самолетами на несколько десятилетий. Если ВВС Австралии приобретут седьмой и восьмой самолеты, у «Боинга» останется пять непроданных C-17.
 
Компания «Нортроп Грумман» не теряет надежду, что увеличенный оборонный бюджет Австралии позволит добавить к авиапарку австралийских ВМС БЛА MQ-8C – беспилотный вариант вертолета «Белл-4U7». ВМС США применяют разведывательные самолеты наряду с вертолетом H-60 «Сикорский» на борту эсминцев и фрегатов, ими оперируют те же летчики и техники по обслуживанию. ВМС Австралии, имеющие твердое намерение к принятию на вооружение того же оборудования, получат 24 единицы новейшей версии вертолета MH-60R.
 
Иерихонская программа
 
Вооруженные силы Австралии последовательно реализуют программу переоснащения парка авиационной техники. Наряду с пилотируемыми платформами акцент также делается на БЛА разведывательного и ударного типа, которые на современном этапе рассматриваются военным руководством как средство, отвечающее поставленным задачам и имеющее оптимальный критерий «стоимость – эффективность».
 
В этом году ВВС Австралии будут заняты подготовкой к принятию на вооружение МПС P-8A и БЛА MQ-4C, а также истребителей F-35A и самолетов РЭБ EA-18G «Гроулер» (Growler) компании «Боинг», которые начнут поступать с 2017 года. Также ожидается сертификация усовершенствованной системы дозаправки в воздухе ARBS (Aerial Refuelling Boom System) для недавно приобретенных KC-30A. В Европе ее испытания завершены, а в Австралии должны начаться в следующем году.
 
В 2015-м австралийские ВВС продолжат участие в действиях на Ближнем Востоке, а также в новой операции НАТО «Саппорт резолют» (Support Resolute) в Афганистане. Но, вероятно, самым проблематичным станет задуманный главкомом Брауном «План Иерихон» (Plan Jericho), призванный обеспечить «полное восприятие потенциала перспективных возможностей». Названный с намеком на библейский сюжет, он предусматривает изменение мышления командования вооруженных сил, Министерства обороны и промышленности Австралии для оптимизации процедуры закупок, направленной на своевременное применение перспективных технологий.
 
«В сфере обороны мы должны достичь интеграции с сухопутными и военно-морскими технологиями, чтобы наши современные платформы обеспечили максимальную пользу стране, – сказал Браун на симпозиуме, предварявшем выставку «Авалон-2015». – Мы должны превратиться в сетевую силу, которая может реализовать потенциал перспективных технологий и подтвердить свою позицию властителей воздушного пространства».
 
Задуманная Брауном работа будет продолжаться в течение 2015 года в трех направлениях: закладка боевого потенциала будущей интегрированной силы, развитие инновационного персонала, изменение способов и возможностей самообеспечения.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/5/26/25901/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.