Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево просит огоньку


28 мая 2015 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Руководство столичного аэропорта Шереметьево потребовало вернуть в здания транспортного узла курительные комнаты, запрещенные два года назад законодательством. По мнению представителей аэропорта, запреты неэффективны, так как посетители все равно незаконно дымят в туалетах. Идею возврата курилок поддерживают комитет Госдумы по охране здоровья, а заодно 84% гостей крупных российских аэровокзалов, опрошенных ВЦИОМом. Минздрав и некоторые эксперты выступают против смягчения запретов, благодаря которым удалось снизить потребление табака в РФ на 17%.

Просьба Шереметьево вернуть курилки обсуждалась на слушаниях в Общественной палате РФ. Представители аэропорта сообщили, что пассажиры постоянно жалуются на незаконное курение в туалетах, полиция с нарушителями не справляется и в итоге 42% опрошенных посетителей авиаузла «подали заявки на изменение ситуации». «Шереметьево не карательный орган, а зона комфорта,— пояснила начальник центра общественных связей аэровокзала Анна Захаренкова.— Если будем получать столько негативных отзывов, наш авторитет на международной арене снизится». Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов прогнозирует, что без курилок авиаузел проиграет борьбу за трансфертных пассажиров, летящих из Европы в Азию, другим крупным авиационным хабам, например в Финляндии. «Если человек 11 часов летит из Китая и не обнаруживает курилки при пересадке, в следующий раз он через Москву не полетит»,— уверен господин Борисов. Эксперт полагает, что только у «Аэрофлота» трансфертных пассажиров 30% и авиакомпания может терять из-за антитабачных запретов до $2 млрд (методика расчета, впрочем, уточнена не была).
 
С 1 июня 2013 года в России действует антитабачное законодательство, запрещающее курить на вокзалах, стадионах, в школах, аэропортах и на лестничных клетках жилых домов, а также рекламировать сигареты в СМИ. С июня 2014 года под запрет попало курение в заведениях общепита, а также выкладка сигарет на витринах торговых точек. Ограничения, как выяснилось, оказались эффективны. По данным Всемирной организации здравоохранения, в начале 2013 года в России курили 44 млн человек, потребляя 390 млрд сигарет в год. В Минздраве сообщали, что за первый год действия антитабачных запретов курить в РФ стали меньше на 17%. Сопоставимое падение продаж фиксировали и производители табака.
 
На слушаниях в Общественной палате были представлены результаты опроса 1 тыс. посетителей Шереметьево, аэропорта Сочи и нескольких других российских авиаузлов, который в мае 2015 года провел ВЦИОМ. По словам начальника отдела по взаимодействию с органами госвласти ВЦИОМа Кирилла Родина, 91% респондентов знают об ограничениях на курение в аэропортах, а 37% опрошенных лично сталкивались с нарушителями запретов. «Это говорит о том, что данная норма не работает»,— считает господин Родин. По данным ВЦИОМа, 84% респондентов поддержали идею возврата курилок.
 
Однако с этим согласны не все эксперты. По словам сопредседателя Российской антитабачной коалиции Дарьи Халтуриной, лондонский аэропорт Хитроу и 60% авиаузлов в США не оборудованы курилками, но не страдают от этого в экономическом плане. «Курение вредно, забирает у курильщика от 8 до 14 лет жизни и дорого обходится государству, тратящему средства на лечение онкологии, инфарктов и инсультов»,— добавила госпожа Халтурина. «Комфорт курильщика — странное понятие, государство не может создавать места для ухудшения здоровья граждан»,— считает член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков. Эксперт сослался на результаты другого опроса ВЦИОМа, где 82% опрошенных граждан поддержали запреты на курение в аэропортах и вокзалах. А депутат Госдумы Дмитрий Носов демонстративно подарил на слушаниях представителям Шереметьево детектор дыма. «Установите в аэропорту, надеюсь, больше у вас отговорок не будет»,— пояснил он. Резко против идеи любых послаблений в антитабачном законодательстве ранее выступал и Минздрав.
 
В Госдуме сейчас находится несколько законопроектов о возврате курилок в аэропорты. В парламентском комитете по охране здоровья эти инициативы поддерживают. «За два года правоприменения мы уже можем обобщить опыт и сказать, что немного перегнули палку. У каждого туалета полицию не поставишь, да и нельзя создавать для курящих невыносимые условия»,— заявил “Ъ” глава комитета Сергей Калашников.
 
В Шереметьево уже разработали новый дизайн курилок — предполагается, что это будут комнаты с черными кожаными диванами, барными стульями и фикусами под специальным логотипом Smoking Lounge. Представители аэропорта подчеркнули, что стены курилок должны быть непрозрачными, стеклянные комнаты в аэропортах Дюссельдорфа и Милана их раздражают. Однако господин Калашников считает, что именно так они и должны выглядеть: «Когда идешь мимо этого аквариума и видишь завесу дыма, желание курить не возникнет». Примечательно, что в Шереметьево курилки уже возвращались в сентябре 2013 года, но затем были демонтированы по требованию транспортной прокуратуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer