Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты сомневаются, что французы будут топить "Мистрали"


6 мая 2015 года Наталья Карнова, Прайм


Французская сторона вряд ли будет топить изготовленные для России вертолетоносцы "Мистраль" – это дорогое, опасное и бессмысленное занятие, считают опрошенные агентством "ПРАЙМ" эксперты. По их мнению, информация об этом в СМИ – не более чем попытка торга на переговорах с потенциальным покупателем или Россией, либо заранее спланированная утечка.

О возможности затопления "Мистралей" в случае расторжения контракта между Москвой и Парижем писала в среду французская Le Figaro. Издание называет такую участь "шокирующей" и пишет, что это было бы недопустимым хотя бы из уважения к кораблестроителям. Использование "Мистралей" французскими ВМС или другими странами НАТО газета считает маловероятным: слишком многое придется переоборудовать. Поэтому рассматривается еще один невеселый вариант – корабли демонтируют и утилизуют. Напомним, что первый "Мистраль" должен был передан России в конце прошлого года, но из-за украинского вопроса это отложили. РФ пока готова принять либо корабли, либо деньги с компенсацией за неустойку.
 
Paroles, paroles
 
Действительно ли французская сторона может пойти на то, чтобы утопить гигантские махину, в которую вложены огромные силы и средства?
 
Опрошенные агентством "ПРАЙМ" эксперты считают, что этого не произойдет. Вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что такие заявления похожи на попытку Франции укрепить позиции в переговорах о продаже "Мистралей" третьим лицам. "Или пытаются надавить на Москву в вопросах денежного возмещения", - добавил он. Идею затопить корабли он назвал бессмысленной, опасной и дорогостоящей. "Это чревато серьезными экологическими рисками, опасно для судоходства и в конечном итоге нанесло бы ущерб судостроительному престижу Франции и ее отношениям с Россией", - сказал эксперт.
 
Замдиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин считает, что речь идет о спланированной заранее утечке. "Сейчас корабли стоят на балансе Франции, и их содержание обходится в копеечку. Поэтому все чаще раздаются голоса – если продать некому, самим не нужно, а содержать дорого, проще утопить и дело с концом. Но там есть мощное военно-промышленное лобби, стремящееся не допустить такого варианта. В ход идут популистские аргументы о престиже нации,  о том, что народ и строители кораблей-гигантов не поймут такого шага. Поднимается общественное обсуждение, тем самым зарубается на корню сама возможность любых подобных попыток", - сказал он.
 
Покупатель, ты где?
 
В случае расторжения контракта наименее убыточный для французов вариант – продать "Мистрали" другому покупателю. Среди основных клиентов называют Канаду, Египет и "одну из североевропейских стран".
 
По словам Макаркина, речь шла, в том числе, о Бразилии. Но она сейчас переживает экономический кризис и население просто не поймет таких трат. "Даже по поводу расходов на чемпионат мира по футболу население выходило на улицы, возмущаясь, что эти деньги не отдали бедным, и это в футбольной стране", - сетует он. К тому же любая срочная продажа, как в этом случае, подразумевает дисконт.
 
Абзалов полагает, что в настоящее время вертолетоносец подобного класса никому не нужен. "Масштабных боевых действий с использованием берегового десанта в обозримой перспективе не планируется, обслуживание такого корабля дорого, российская начинка должна быть возвращена на родину", - рассуждает он. Таким образом, к продаже остается только пустой корпус, который еще нужно заполнить оборудованием. Между тем, на сегодня есть гораздо более интересные предложения подобных кораблей от конкурентов, к примеру, из Южной Кореи. Если продажа третьим лицам и состоится, то только по политическим мотивам, считает эксперт.
 
Россия, забери свое
 
Самый логичный вариант в этой патовой ситуации – отдать "Мистрали" заказчику, то есть, РФ. Эксперты разошлись во мнениях, возможен ли такой сценарий. Макаркин полагает, что вряд ли – слишком велика политическая составляющая. "А вот деньги Франция в случае расторжения контракта вернет. Вопрос, сколько. Сейчас речь идет примерно о 1,5 миллиардах евро" – сказал он. Ранее французские СМИ писали о без малого 3 миллиардах евро с учетом компенсаций.
 
В свою очередь, Абзалов считает, что передача вертолетоносцев РФ вполне возможна во второй половине этого года. "Сначала в июне могут смягчить санкции, потом в Новороссии состоятся выборы, после которых можно будет говорить о стабилизации ситуации на Украине. То есть, формально условия поставки "Мистралей" будут выполнены. Вопрос, нужны ли будут к тому времени эти корабли самой России. "То есть, она их примет, но лишь как жест доброй воли", - резюмирует эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer