Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шансы на спасение "ЮТэйр" от банкротства выросли


7 мая 2015 года Прайм


Шансы российской авиакомпании "ЮТэйр" избежать банкротства увеличились. В среду Альфа-банк – основной и самый активный кредитор компании –отозвал в суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры десять своих заявлений о взыскании долга.

По последним оценкам, общий долг "ЮТэйр" перед Альфа-банком составляет 65,5 миллиона долларов и 23 миллиона рублей. В марте этого года арбитражный суд Москвы удовлетворил иски банка к авиаперевозчику о взыскании задолженности на 11,7 миллиона долларов и 22,3 миллиона рублей.
 
И Альфа-банк, и "ЮТэйр" отказываются от комментариев, а в суде пока не подтвердили, что речь идет об отказе от требования признать перевозчика банкротом. Слушания о введении в "ЮТэйр" процедуры наблюдения по инициативе Альфа-банка перенесены на 14 мая. Банк объяснил это тем, что авиакомпания обещала погасить долг. Сумма претензий других кредиторов оценивается всего в 5 миллионов рублей, поэтому достижение договоренности с Альфа-банком означает, что банкротство как минимум отодвигается.
 
"ЮТэйр" стала жертвой ослабления курса рубля и общего спада на рынке авиаперевозок. Причинами ее проблем аналитики называют уязвимость финансовой модели компании к стоимости денег и невозможность привлечь дополнительные средства. Общий долг перевозчика, по его собственной оценке, на середину декабря 2014 года составлял 167 миллиардов рублей. Он уже даже допускал технический дефолт по двум выпускам облигаций. 
 
Кредиторов у "ЮТэйр" много, они периодически бомбардируют суды исками о взыскании долга и признании компании банкротом. По ряду исков банка суд уже принял обеспечительные меры в виде ареста активов. Так, в начале этого года были арестованы 28 вертолетов компании, антиобледенительные машины и трапы. Однако до последнего времени никаких серьезных действий в этом направлении не принималось.
 
Одна из причин такой лояльности государства и кредиторов в том, что "ЮТэйр" - третий по величине авиаперевозчик России. Онявляется одной из самых крупных инфраструктурных компаний в ХМАО и Тюменской области. Более половины из его 15,5 тысяч сотрудников трудятся в этих регионах. Исчезновение столь мощного игрока негативно скажется как на рынке труда, так и на состоянии дел в отрасли, и без того переживающей непростые времена.
 
Сама компания тоже не сидит на месте. Она планирует оптимизировать затраты путем вывода из парка дорогих и маломестных воздушных судов, тем самым сэкономив на лизинге, а также сократить число рейсов, убрав неприбыльные, урезать питание на борту и т.п. Не обойдется и без увольнения части персонала.
 
Но без получения кредита, позволяющего реструктуризировать огромные долги, все это бессмысленно. Перевозчик запросил у правительства госгарантий на 40 миллиардов рублей. Против таких сумм выступили финансовые власти, опасаясь, что компания не справится с ситуацией и объявит дефолт. Минэкономразвития в середине апреля одобрило госгарантии "ЮТэйр" на гораздо меньшую сумму – 19,2 миллиарда рублей. Остальные деньги будут предоставлены под залог имущества компании. Среди банков, потенциально готовых выдать ей синдицированный кредит, назывались Сбербанк, Банк "Россия" и уже упоминавшийся Альфа-банк. При этом эксперты отмечали, что без участия собственников ничего не получится - государственные средства могут быть потрачены впустую.
 
По их мнению, в случае получения перевозчиком синдицированного кредита деньги будут направлены на погашение коротких долгов, что позволит ему продержаться до улучшения ситуации в отрасли. На руку компании может сыграть рост внутренних авиаперевозок, на который надеются власти. У "ЮТэйр" традиционно сильны позиции в этом сегменте. Также выручило бы развитие вертолетного бизнеса – именно он приносит компании существенную прибыль.
 
В начале этого года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович отмечал, что взаимопонимание между акционерами компании и кредиторами улучшилось и есть хорошие шансы достичь соглашения. В свою очередь, руководство "Аэрофлота" и "Сибири" (работает под брендом S7) тогда же обращалось к властям с просьбой не спасать "ЮТэйр". По их мнению, перевозчик несколько лет занимался бессистемной экспансией, не уделяя должного внимания эффективности бизнеса. Для завоевания доли рынка он использовал дешевые тарифы, что и послужило причиной финансовых проблем.
 
Окончательное решение по госгарантиям будет принимать правительственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Тогда станет понятно, разделит ли "ЮТэйр" судьбу обанкротившихся во время кризиса 2008 года AirUnion и "КД-авиа", или его все-же спасут. Хотя бы на какое-то время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer