Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Граница учится летат


6 мая 2015 года Екатерина Чаровская, Российская газета


На заседании коллегии Пограничного комитета Союзного государства, прошедшей в Гродно, ее участники одновременно решали серьезные вопросы и принимали поздравления. Дело в том, что дата проведения практически совпала с днем образования этой межгосударственной структуры. Она была создана 10 лет назад, 22 апреля, постановлением Высшего Госсовета Союзного государства.

Повестка коллегии была по-деловому насыщенной. Помимо организационных вопросов и подведения промежуточных итогов реализации программы по укреплению пограничной безопасности на период 2012-2016 годов предстояло решить, в каком направлении дальше развивать приграничную инфраструктуру.
 
Принятая на заседании концепция должна положить начало дальнейшей работе до 2021 года. Руководитель Пограничной службы ФСБ Российской Федерации генерал армии Владимир Кулишов отметил, что участники заседания пришли к однозначному выводу - все целевые показатели утвержденной ранее программы выполнены:
 
- Более того, контрольное управление и Счетная палата не выявили никаких нарушений. Нет никаких сомнений и в том, что программа 2015 года также будет успешно реализована в полном объеме. Один из вопросов, требующих срочного решения, - техническое обеспечение введения биометрических систем контроля на границе. Завершение этой работы запланировано на декабрь.
 
В разговоре с журналистами заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин назвал сумму, которая была успешно инвестирована в приграничную безопасность в прошлом году, - 800 миллионов рублей. По его словам, эта программа - один из самых эффективных совместных проектов, финансируемых из бюджета Союзного государства. А председатель Государственного пограничного комитета Беларуси Леонид Мальцев назвал конкретные сферы применения выделенных средств:
 
- Сейчас мы нарабатываем опыт в использовании беспилотников для охраны государственной границы. Причем сразу двух классов. Есть те, у которых радиус действия примерно 50 километров. Он барражирует территорию и сообщает информацию на заставу. Второй - маленький. Его запускает пограничный наряд во время дежурства. Аппарат поднимают, открывают переносной компьютер и смотрят, что, где и как. Беспилотники закупили - отрабатываем тактику применения.
 
Кроме того, приступили к использованию так называемых автожиров - это небольшой летательный аппарат вроде вертолета. Он недорого стоит, безопасный, маневренный. Можно вести наблюдение не только днем, но и ночью. Экипаж - 2 человека. Садится на любую местность - даже при необходимости на снег и воду. Для взлета необходимо всего 10 метров ровной площадки. По стоимости патрулирование на джипе и автожире примерно одинаково, но летательный аппарат работает эффективнее: сверху лучше видно, скорость выше и еще много других преимуществ.
 
Густые леса, где с автожира плохо видно происходящее на земле, планируется оснастить быстроразвертываемыми сигнализационными комплексами. Их особенность в том, что сигнал с видеокамер и датчиков будет подаваться не только на заставу, но и в погранотряд и даже в Пограничный комитет. Уже в этом месяце белорусские пограничники планируют организовать демонстрацию возможностей новой техники на одной из погранзастав Брестской области.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer