Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вестник Победы


08.05.15 13:25 Юрий Остапенко, Журнал "АвиаСоюз"


Гражданские авиаторы внесли большой вклад в Победу в Великой Отечественной войне. И, наверное, символично, что именно пилот гражданской авиации Алексей Семенков на самолете Ли-2 доставил 9 мая 1945 года из Берлина в Москву исторический документ – «Акт о безоговорочной капитуляции Германии» и Знамя Победы.

Автору этой статьи посчастливилось в 1980 г.узнать подробности того исторического полета из уст самого Алексея Ивановича Семенкова. Его я слушал в актовом зале МГА СССР в дни праздновании 35-летия великой Победы. С трибуны выступал подтянутый генерал с многочисленными наградами, любимец всего коллектива министерства. Привожу его рассказ по памяти.
 
«Войну я встретил в июне 1941 г. Опасность в бою подстерегала всегда: и подбивали, и горел, но я твердо верил, что доживу до Победы, и это случилось! Мы в Германии, мы – победили. Одной этой радости хватило бы на всю жизнь, а тут вдруг поступает приказ: нашему полку поручается доставить знамя Победы в Москву 9 мая к празднику Победы. Я мог бы поручить этот полет любому своему экипажу, в каждом летчике я был уверен, но полагал, что ответственность за этот самый важный рейс я переложить ни на кого не могу. Быстро сформировал экипаж – вторым пилотом стал бывший гражданский летчик Тайметов, штурманом – Калинин, за технику отвечал бортмеханик Демин, за связь – бортрадист Гордиенко. 
 
Весь техсостав всю ночь готовил самолет – нужно было исключить любые случайности. Вылет назначили по нулям, я велел экипажу идти на отдых, а сам попытался уснуть – но куда там! Сна не было – такая радость переполняла меня – четыре года шли к Победе. И еще ответственность – полет такой, в котором не должно быть случайностей. А я даже не знаю загрузки – кто полетит со мной в качестве пассажиров, до последней минуты все держалось в секрете. И еще гордость: я, простой крестьянский сын, простой летчик, поведу самолет в столицу со знаменем Победы!».
 
До выполнения исторического полета 9 мая 1945 г. у Алексея Ивановича Семенкова, выпускника Тамбовской авиашколы ГВФ 1936 г., участника войны с Финляндией (1939-1940 гг.), за мужество и отвагу награжденного орденом Красного Знамени, были сотни боевых вылетов. В начале войны старший лейтенант, потом заместитель командира эскадрильи, он совершил 120 боевых вылетов в блокадный Ленинград, доставляя продовольствие и медикаменты. Под Москвой А.И. Семенков сбрасывал десанты в тыл противника. А в первый день 1942 г. получил срочное задание Ставки – вылететь на оккупированную фашистами территорию и разбросать листовки, сообщавшие о разгроме фашистских войск под Москвой. Под крылом самолета мелькали Можайск, Вязьма, Смоленск, Рославль, родной Витебск...
 
В 1943-1944 гг. А.И. Семенков, уже в должности командира полка 1-й авиатранспортной дивизии, совершил около 150 боевых вылетов к белорусским партизанам. За это время летчики его полка 2000 раз летали в партизанские зоны. Обратными рейсами вывозили раненых, больных, детей и стариков. Полеты выполнялись круглосуточно, зимой и летом, под огнем вражеских зениток и «мессеров». Полк участвовал и в боях за освобождение Севастополя 9 мая 1944 г., за что был удостоен почетного наименования «Севастопольский». Затем были бои в Польше, Венгрии, Румынии, Чехословакии, в небе Берлина... Всего за время войны Алексей Семенков выполнил более 500 боевых вылетов, провел в воздухе свыше 1500 часов.
 
А.И. Семенков представлялся к званию Героя Советского Союза дважды: весной 1942 г. – за 120 полетов в блокадный Ленинград и обратно, а также в 1945 г. – за боевые успехи гвардейского полка, которым он командовал, и личное мужество. Однако, оба представления реализованы не были. Лишь в феврале 1998 г. Алексею Ивановичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.
 
И в послевоенные годы Алексею Ивановичу Семенкову доверялись особо важные задания и поручения. В течение нескольких лет он возглавлял авиагруппу Международных воздушных сообщений. В 1952-1975 гг. А.И. Семенков работал в Центральном аппарате ГУ ГВФ и Министерстве гражданской авиации СССР, в том числе, первым заместителем министра. В 70-е гг. он возглавлял Госавианадзор СССР.
 
На первенце реактивной пассажирской авиации – самолете Ту-104 – А.И. Семенков в 1957 г. впервые выполнил трансатлантический перелет по маршруту Москва–Нью-Йорк. 
 
Работая на руководящих постах, генерал-лейтенант авиации, заслуженный пилот СССР Алексей Иванович Семенков внес большой вклад в развитие отечественной гражданской авиации, освоение реактивной авиатехники, обеспечение безопасности полетов.
Пилот гражданской авиации, доставивший 9 мая 1945 г. в Москву исторический «Акт о безоговорочной капитуляции Германии» и Знамя Победы, ушел из жизни в 2000 году.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqrCD
https://youdo.com/auto/electrician/dashboard/, смотрите ссылку.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/firm/company/crr/taxi/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer