Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Учёные хотят ловить падающие самолёты в паутину


8 мая 2015 года Наталия Антошкина, Вести FM


Над созданием паутины для падающих авиалайнеров активно работают итальянские ученые. Они планируют усилить состав паучьей слюны до такой степени прочности, чтобы она выдерживала вес аварийного воздушного судна. Сможет ли такое изобретение спасать самолеты от крушений, у экспертов узнавала корреспондент "Вестей ФМ" Наталия Антошкина.

Чтобы в авиакатастрофах не гибли люди, исследователи из итальянского университета Тренто решили ловить самолеты в паучьи сети. По их замыслу, паутина, известная своими свойствами - упругостью, прочностью и эластичностью, - станет отличным средством для спасения самолетов от крушений.

Идея, казалось бы, граничит с миром фантастики, но европейские ученые уверены в успехе - они начали ставить опыты, которые уже дали первые результаты: после экспериментов с пауками-кругопрядами насекомые стали выделять паутину в три с половиной раза крепче обычной. В будущем, утверждают они, такая суперпрочная материя сможет выдерживать вес падающих лайнеров.

Паутина потенциально на это способна, объясняет Александр Малкин, заведующий лабораторией института физической химии РАН: "По прочностным характеристикам паутина является одним из наиболее прочных материалов. За прочность ее отвечает углерод-углеродная связь. Из-за того, что она чрезвычайно тонка и бездефектна, у нее рекордные значения прочности. Самолет она способна выдержать, если его на нее положить, просто надо много ниточек, одеяло размером с самолет". Этих самых ниточек, паутинок, нужно не просто много, а просто колоссальное количество, говорят эксперты, ведь многотонные самолеты на высокой скорости не так-то просто взять и затормозить.

Роман Гусаров, главный редактор портала "Авиа.ру", считает, что такая технология далека от реальности: "На мой взгляд, эта идея из разряда курьезных или, может быть, даже авантюрных, потому что, допустим, создать некий материал, который мог бы поймать самолет, технически возможно, и в этом нет ничего сложного. Но как поймать этот самолет, никто и не говорит! Поймать самолет невозможно: земной шар огромный, и везде расставить пушки, выстреливающие этой паутиной, или поставить ловцов, совершенно невозможно".

И какой бы упругой и прочной ни была эта высокотехнологичная паутина, добавляет Роман Гусаров, она все равно может сильно навредить и воздушному судну, и пассажирам: "Самолет может разбиться об этот сверхпрочный материал: все-таки надо учитывать, что скорости огромные , а самолет это не монолитный кусок железа, а достаточно легкая хрупкая конструкция , и на больших скоростях просто так его поймать , затормозить, при этом чтобы сам самолет не повредить, это просто невозможно. Самолеты разбиваются даже об воду, кажется, что вода уж куда мягче".

Тем не менее, впереди у итальянских ученых годы экспериментов, и, возможно, им все же удастся довести до ума спасительную паутину, и главное, грамотно решить вопрос о ее применении. В случае успеха они надеются снабдить гибридным материалом все крупные аэропорты и использовать паучью слюну наподобие пены, которая уже сегодня помогает смягчить аварийные ситуации при посадке вышедших из строя бортов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer