Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перспективным лайнером МС-21 заинтересовались на Западе


15 июня 2015 года Мария Амирджанян, Известия


Несмотря на антироссийские санкции, европейские авиакомпании выражают заинтересованность в приобретении отечественного лайнера МС-21, который начнет производить в 2017 году госкомпания «Иркут». Об интересе иностранных перевозчиков «Известиям» рассказали несколько лизинговых компаний, а также источник, близкий к ОАК. Тенденцию подтвердил и собственно «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

— Мы начали предварительное маркетинговое продвижение самолета как в России, так и за границей, — говорит представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая уже подписала твердый контракт на покупку 50 самолетов МС-21. — Мы также наблюдаем интерес к самолету со стороны европейских, ближневосточных и азиатских авиакомпаний. Все они с интересом ждут появления первых опытных экземпляров и результатов испытаний.
 
Названия конкретных авиакомпаний он пояснить отказался.
 
«Иркут» действительно ведет переговоры с потенциальными иностранными покупателями, сообщил источник, близкий к ОАК. В первую очередь производитель намерен продвигать самолет на рынках тех стран, которые поставляют детали для МС-21.
 
— Часть оборудования для лайнера производят иностранцы, в том числе и европейцы и, конечно, в «Иркуте» в первую очередь надеются на покупателей из этих стран, — говорит он.
 
В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что доля российских комплектующих в МС-21 — порядка 50%. Что касается иностранных комплектующих, антиконденсационные системы поставляет шведская компания CTT System, за проектировку салона отвечает французская Zodiac Aerospace, гидравлику разрабатывает ирландская Eaton, двигатель — американская Pratt & Whitney (для российских заказчиков будут стоять отечественные моторы ПД-14). Также российских концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») совместно с израильской Elbit System разрабатывают многофункциональный индикатор для самолета.
 
Как рассказал источник, близкий к «Иркуту», еще в июне 2014 года, вскоре после авиасалона в британском Фарнборо, ирландская авиакомпания CityJet начала переговоры по МС-21 и SSJ-100. Позже переговоры сошли на нет из-за обострившейся политической ситуации. В CityJet на запрос «Известий» оперативно ответить не смогли. Источник, близкий к ОАК, отметил, что также среди потенциальных покупателей есть индийские и китайские перевозчики. Большая часть самолетов, около 80%, всё же будет предназначена для внутреннего рынка и только около 20% самолетов пойдет на экспорт, добавил собеседник.
 
— Понятно, что до обсуждения условий приобретения пока что не дошло, — говорит главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Пока что все потенциальные заказчики присматриваются к машине и запрашивают у разработчика информацию о летно-технических характеристиках, эффективности самолета и прочих параметрах. То есть они изучают сам проект. Я постоянно это вижу на авиасалонах и выставках, причем европейцев действительно больше, чем представителей других регионов. Всё идет своим чередом, на данный момент проект обеспечен заказами на ближайшие несколько лет. Думаю, раньше, чем самолет взлетит, нам новых твердых заказов ждать не стоит.
 
Стартовым заказчиком МС-21 выступила малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Berhad, она еще в 2010 году заключила строгий контакт на 50 таких самолетов, но уже в 2012 году компания отказалась от намерений. Причиной отказа «Иркут» тогда называл смену руководства в Crecom. Как и в случае с Sukhoi SuperJet, первым эксплуатантом МС-21 станет «Аэрофлот», в 2011 году он подписал контракт на 50 судов с возможностью заказа еще 35; срок поставок — 2017–2020 годы. Еще 50 самолетов законтрактовал «Ильюшин Финанс» (10 из них предназначены для Red Wings, 6 — «Трансаэро», поставка в 2019 году). В 2013 году «ВЭБ-Лизинг» и «Иркут» заключили контракт на покупку еще 30 самолетов МС-21, 6 из них возьмет в лизинг «Трансаэро» (поставка в 2020–2021 годах). 10 самолетов закупит авиакомпания «ИрАэро» (2019–2022 годы). О намерениях заключить контракт на поставку самолетов в марте заявлял замминистра обороны Юрий Борисов. Также сообщалось, что стать заказчиком МС-21 может и Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» (отвечает за перевозку первых лиц государства), однако в Управделами президента «Известиям» сообщили, что на данный момент закупать самолеты на планируют.
 
— СЛО «Россия» в настоящее время не планирует заключать контракты на поставку самолет МС-21. В СЛО «Россия» начинают рассматривать возможность приобретения того или иного типа воздушного судна лишь после его сертификации, серийного производства и 2–3 лет успешной эксплуатации на регулярных авиалиниях, — отметил пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков.
 
От своего российского «коллеги», регионального Sukhoi SuperJet-100, «Магистральный самолет XXI века» отличается увеличенной дальностью полета: у «Суперджета» — максимально 4,5 тыс. км, у МС-21, как сказано на сайте «Иркута», — 6 тыс. км. Основными иностранными конкурентами «Самолета XXI века» называются разрабатываемые сейчас Comac C919 (Китай), Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и Ту-204СМ. По заявлениям «Иркута», основные преимущества МС-21 перед иностранными конкурентами будут заключаться в стоимости самолета и в эксплуатационных расходах. Каталожная цена одного МС-21, в зависимости от компоновки, варьируется от $69 млн до $78 млн. Что касается иностранных аналогов, то стоимость Airbus A320neo составляет от $67,6 млн до $103,6 млн, Boeing 737 MAX — около $95 млн. Официальные цены на Comac C919 еще не объявлялись, но Китай, как сообщалось, тоже намерен покорять ценой.
 
— МС-21 по всем параметрам конкурентоспособен. Конечно, это вызывает интерес к самолету со стороны Европейского континента. Хотя я предполагаю, что основными рынками присутствия самолета будут Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и, конечно, Россия. Думаю, что если мы начнем выпускать самолет в 2017 году, то к 2023–2024 году не менее 50–70 машин будут эксплуатироваться в Европе, — уверен первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
 
Впрочем, как пояснили «Иркуте», сейчас важнее экспортного маркетинга построить самолет и поднять его в воздух, не нарушив обязательств по уже существующим контрактам. 
 
На данный момент портфель заказов МС-21 достиг 285 самолетов. Из них 175 — это твердые контракты, по которым заказчики уже внесли аванс, еще порядка ста — это так называемые мягкие контракты и соглашения о намерениях. Такие данные в апреле 2015 года в ходе ежегодной прямой линии привел президент России Владимир Путин. Тогда же он говорил, что, кроме российских заказчиков, интерес к самолетам проявляют индонезийцы. Первый полет МС-21 запланирован на апрель 2016 года, первая выкатка — на декабрь 2015 года.


комментарии (2):

SAT      23/06/2015 [11:14:44]#1
Так и не понял, это ОАК себя так утешает или "Эйрбасу" интересно, что там Русские навыдумывали?

Сашочек      25/06/2015 [14:09:16]#2
Первый полет МС-21 запланирован на апрель 2016 года, первая выкатка — на декабрь 2015 года.

Запомните эти плановые сроки. Выкатка - декабрь 2015 года, первый полет - апрель 2016 года. Т.е. - меньше чем через год!!!













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer