Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорту Краснодара угрожает остановка полетов на несколько месяцев


16 июня 2015 года Вера Преловская, Жанна Ульянова, Полина Химшиашвили , РБК


Седьмой по размеру в России аэропорт Краснодара может остановиться из-за того, что «Трансстрой» не успевает завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которую должны были отремонтировать в 2014 году.

Аэропорт под ударом
 
О том, что аэропорту Краснодара угрожает ограничение полетов вплоть до закрытия, говорится в письме недавно назначенного врио губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева президенту Владимиру Путину от 28 мая (копия есть в распоряжении РБК). «По информации собственника, компании «Базовый элемент», в настоящее время функционирование аэропорта Краснодар находится под угрозой остановки вследствие нарушений сроков окончания работ по реконструкции и ненадлежащего текущего состояния аэродрома», — пишет Кондратьев. В случае незавершения реконструкции аэродрома до 1 сентября 2015 года есть вероятность, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) введет существенные ограничения на работу аэропорта, вплоть до полной остановки полетов, предупреждает Кондратьев. Он напоминает, что аэропорт является седьмым в России по пассажиропотоку и по итогам 2014 года обслужил 1,4 млн человек.
 
Реконструкция аэродромной инфраструктуры краснодарского аэропорта финансируется из госбюджета и идет с лета 2012 года. Генподрядчик строительства — компания «Трансстрой», которая на момент заключения договора входила в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски (его же «Базэл Аэро» владеет аэропортом Краснодара). Но в конце 2014 года компания с проблемным портфелем заказов была продана однокурснику Дерипаски предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ — «дочка» «Трансстроя», компания «Инжтрансстрой». Заказчиком строительства выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА)  — балансодержатель имущества аэродромов федерального значения (все оно по закону находится в госсобственности).
 
На время ремонта основной взлетно-посадочной полосы под ВПП в Краснодаре была переоборудована магистральная рулежная дорожка. Но за время использования дорожки как ВПП на ней образовались многочисленные дефекты. В «Базэл Аэро» признают, что магистральная дорожка уже требует гарантийного ремонта. Как поясняет источник РБК, знакомый с ситуацией в аэропорту, чтобы избежать введения Росавиацией ограничений на полеты, реконструированная основная полоса должна быть введена в строй с 1 августа этого года, иначе временную придется закрывать на ремонт.
 
Вениамин Кондратьев в письме Путину со ссылкой на информацию «Базового элемента» отмечает, что заказчик и подрядчик строительства «имеют ряд взаимных претензий и вместо выполнения работ… занимаются решением споров». В случае разрешения споров в судебном порядке разбирательство может занять 2–3 года, проект реконструкции может быть заморожен как минимум на такое же время, «а столица Кубани лишится воздушной гавани на длительный срок», пишет Кондратьев. Врио губернатора просит президента поручить Минтрансу «в максимально короткий срок принять исчерпывающие меры». Владимир Путин перенаправил документ министру транспорта Максиму Соколову с резолюцией: «Прошу рассмотреть и доложить о завершении проекта».
 
В пресс-службе Минтранса РБК подтвердили, что поручение Владимира Путина Максиму Соколову разобраться в ситуации с краснодарским аэропортом поступило в Минтранс и находится на рассмотрении. В «Базэл Аэро» РБК подтвердили, что «состояние аэродрома вызывает обоснованное беспокойство», в связи с чем «Базэл» посчитал необходимым обращение к региональной власти с целью привлечь внимание к проблеме.
 
В администрации Краснодарского края отказались комментировать письмо Вениамина Кондратьева, пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков не стал комментировать служебную переписку.
 
Кто заплатит за полосу
 
Пресс-служба «Трансстроя» вчера распространила заявление, в котором говорится, что реконструкция ВПП в Краснодаре завершена, но отмечается, что «на объекте… ведутся дополнительные работы, возникшие в связи с корректировкой заказчиком планового положения периметра аэродрома», и «при условии своевременной передачи заказчиком необходимой рабочей документации завершить реконструкцию планируется в третьем квартале этого года». РБК в компании пояснили, что дальнейшая судьба аэропорта зависит от заказчика — ФГУП «АГА».
 
Источник, близкий к «Трансстрою», добавил, что сомневается в том, что до конца третьего квартала полоса будет введена: работы по периметру аэродрома, которые представляют собой этап реконструкции полосы, будут завершены только в третьем квартале, и для ввода полосы в строй нужно будет получить заключение Ростехнадзора. Правда, собеседник РБК надеется, что из-за важности объекта процесс оформления документов будет ускорен.
 
Краснодарский аэропорт не единственный проблемный заказ «Инжтрансстроя». Ранее компания приостановила работы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту Шереметьево, сообщал 27 мая Интерфакс. А за день до этого стало известно, что Арбитражный суд Москвы принял решение о введении в отношении «Инжтрансстроя» процедуры наблюдения.
 
Источник, знакомый с ситуацией вокруг краснодарского аэропорта, говорит, что основной предмет разногласий между заказчиком и подрядчиком состоит в том, кто будет финансировать оставшиеся работы: по его словам, бюджетное финансирование под проект уже выбрано, а нового подрядчика искать времени уже нет. Еще в мае, по его словам, необходимая для завершения работ сумма оценивалась в 860 млн руб.
 
Источник, близкий к «Базэл Аэро», уверен, что финансировать окончание реконструкции полосы должно ФГУП «АГА». В самом госпредприятии от комментариев отказались, но замглавы Росавиации (в ее ведении находится ФГУП «АГА») Константин Махов говорит, что больше бюджетных средств на проект выделено не будет. «Мы заплатили подрядчику за работу, а он ее не сделал, то есть еще остался должен государству 800 с лишним миллионов рублей, это незакрытый аванс. Государство не может выделять деньги на одни и те же работы по два раза», — говорит Махов. У владельца аэропорта и подрядчика ремонта аэродрома один и тот же акционер, по крайней мере был на момент заключения контракта [на подрядные работы], напоминает Махов. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer