Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания пролетела на валюте


2 июня 2015 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Авиакомпания ОАО «Саратовские авиалинии» снизила размер чистой прибыли за 2014 год на фоне увеличения выручки. Такая динамика отражена в опубликованном вчера обществом годовом и бухгалтерском отчете. В компании говорят, что такая динамика сложилась из-за роста издержек, связанных с увеличением курса валюты. В целом, несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, прошедший год для «Саратовских авиалиний» отметился ростом основных показателей.

Согласно опубликованному вчера бухгалтерскому отчету ОАО «Саратовские авиалинии», за 2014 год у авиакомпании увеличилась выручка с 2,1 млрд рублей в 2013 году до 2,8 млрд рублей. Одновременно с этим у компании снизилась чистая прибыль. Если годом ранее ОАО «Саратовские авиалинии» получило 77,2 млн рублей чистой прибыли, то в прошлом году общество заработало всего 15,5 млн рублей. В прошлом году значительно увеличилась себестоимость продаж и составила 2,7 млрд рублей, тогда как в 2013 году она составляла 2,01 млрд рублей.
 
Согласно годовому отчету, в прошлом году произошел рост основных производственных показателей. В частности, на 25,8 увеличился пассажиропоток и составил 519,1 тыс. человек. Количество рейсов, произведенных авиакомпанией в 2014 году, увеличилось до 3004 (рост 30,3 %), чуть более чем на четверть вырос пассажиропоток — 567,2 млн пасс/км. Вместе с тем примерно на 5 % снизился коэффициент занятости пассажирских кресел. В 2013 году показатель составлял 88,7, в 2014–84,8.
 
Несмотря на то что «Саратовские авиалинии» увеличили количество направлений с восьми до 13, подавляющее большинство рейсов (63 %) осуществляется в Москву, хотя по этому направлению произошло снижение на 2 %. В структуре расходов 30 % составляет авиационное топливо.
 
ОАО «Саратовские авиалинии» — правопреемник государственного предприятия Саратовский объединенный авиаотряд, является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье. В числе акционеров граждане России — 25,71 %, ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический Союз“» Аркадия Евстафьева — 25,01 % и два кипрских оффшора «Авалон Венчарс» — 23,99 % и «Трикона Энтерпрайзис» — 24,99 %. В 2013 году стартовал процесс обновления флота — начата реализация проекта по расширению и модернизации парка воздушных судов, за отчетный период в компанию поступило два среднемагистральных судна Embraer.
Прошлый год для «Саратовских авиалиний» отметился осуществлением перелетов в Прагу, которые были начаты еще в августе 2013 года, но в начале этого года направление было закрыто в связи с низкой востребованностью. В авиакомпании объясняли решение прекратить летать в Чехию ростом стоимости валюты. В начале этого года взамен Праги ОАО начало летать в Стамбул. На направление возлагались большие надежды, но уже через несколько месяцев выяснилось, что загрузка и этого рейса крайне низкая, в связи с чем заказывавший перелеты туроператор отказался от них.
 
В числе отраслевых рисков «Саратовские авиалинии» называют высокую степень конкуренции. В авиакомпании опасаются усиления конкурирующих перевозчиков на направлениях, «исторически контролируемых» ОАО «Саратовские авиалинии», которые бы использовали демпинговые механизмы в качестве основного приема вхождения на новые рынки. «Для снижения влияния этого фактора ОАО „Саратовские авиалинии“ большое внимание уделяет обновлению, модернизации, ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники», — говорится в годовом отчете общества.
 
Серьезное снижение чистой прибыли генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков объяснил „Ъ“ увеличением издержек, связанных с ростом курса иностранной валюты. Этот же фактор плюс нестабильную ситуацию на финансовых рынках и возможность роста ставки рефинансирования ЦБ РФ в ОАО называют и в числе основных финансовых рисков. Последнее может привести к росту расходов предприятия по обслуживанию кредитных средств и снижению рентабельности деятельности. «Обществом по данному направлению применяются такие методы управления рисками, как анализ и оптимизация уровня процентных ставок при заключении и сопровождении кредитных контрактов, а также контроль периода нахождения денежных средств на банковском депозите», — отмечают в авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов



Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh3e5
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/family/divorce/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer