Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гидроэлектроаэропорт


22 июня 2015 года Дмитрий Мальков, Красноярск; Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Конкуренция инвесторов за красноярский аэропорт Емельяново оказалась крайне жесткой. Стартовая цена аукциона была превышена более чем вдвое и достигла 4,05 млрд руб.— столько заплатит за 51% акций управляющей компании аэропорта Красноярская ГЭС Олега Дерипаски. На рынке сумму называют завышенной и не уверены, что при затратах на пассажирский терминал в 5 млрд руб. инвестиции удастся легко вернуть.

В пятницу власти Красноярского края объявили, что победителем аукциона на покупку 51% акций АО "ЭРА Групп", управляющего красноярским аэропортом Емельяново, стала Красноярская ГЭС (КрГЭС) "Евросибэнерго" Олега Дерипаски, предложившая 4,05 млрд руб. ГЭС обошла на 50 млн руб. "Аквамарин" Романа Троценко (владелец аэропортового холдинга "Новапорт"). "Емельяново-Инвест" (90% — у "Реновы" Виктора Вексельберга), по словам источника "Ъ" в правительстве края, остановился в районе стартовой цены в 2 млрд руб. По условиям аукциона, если победитель не выкупит актив, то его передадут инвестору, занявшему второе место.
 
Емельяново — крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 30 авиакомпаний, летающих по 75 направлениям, есть грузовой терминал. Пассажиропоток в 2014 году — 2 млн человек. В 2013 году выручка составила 1,3 млрд руб., чистая прибыль — 30 млн руб.
 
В "Базовом элементе" (объединяет активы господина Дерипаски, в том числе аэропортовую "Базэл Аэро") сообщили, что финансировать сделку и участвовать в проекте будут "профильные структуры группы вместе с двумя внешними инвесторами — российским и международным", переговоры с ними сейчас ведутся. В начале года консорциум "Базэл", РФПИ и сингапурской Changi победил в конкурсе на 100% акций ЗАО "Терминал Владивосток" и 52,16% ОАО "Международный аэропорт Владивосток". Два других участника красноярского аукциона отказались от комментариев.
 
Как сообщил глава правительства Красноярского края Виктор Томенко, в течение десяти дней краевой Центр транспортной логистики и КрГЭС должны заключить договор купли-продажи, следует также подписать акционерное соглашение по "ЭРА Групп" и инвестсоглашение. Речь идет о строительстве пассажирского терминала на 2,5 млн пассажиров в год к декабрю 2017 года. До этого декабря нужно заключить контракт с генподрядчиком и начать работы.
 
Пока изменений стоимости проекта нет (строительство терминала оценено в 5 млрд руб.), рассказал господин Томенко, не исключив, что цены в связи с социально-экономическими изменениями "могут вырасти", а разработанный "Аэропортами регионов" проект модернизации аэропорта скорректируют. В 2013 году "Аэропорты регионов" и "Интерпорт" (структура ХК "Интеррос", владеет грузовым терминалом) подписали соглашение о развитии аэропорта, но законодательное собрание края настояло на отборе инвесторов. Определиться с проектом край и покупатель намерены до конца года.
 
Источники "Ъ" в отрасли называют цену, предложенную за "ЭРА Групп", завышенной. Вернуть инвестиции за восемь-десять лет только за счет пассажирских перевозок маловероятно, говорит один из собеседников "Ъ", особенно с учетом того, что в периметр бизнеса не входит ТЗК. Возможно, при помощи сделки решались другие задачи, не имеющие прямого отношения к аэропортовому бизнесу, предполагает еще один источник "Ъ". В последнее время в России больше — около 6 млрд руб.— платили за аэропорт Владивостока, но его инфраструктура была обновлена к саммиту АТЭС-2012. В марте "Новапорт" Романа Троценко заплатил за 75% акций аэропорта Большое Савино в Перми (пассажиропоток — 1,3 млн человек) вдвое больше стартовой цены — 1,5 млрд руб.
 
В практике сделок с аэропортовой инфраструктурой есть два основных источника возврата вложений помимо поддержки внешнего инвестора, отмечает партнер международной юрфирмы Herbert Smith Freehills, специалист по ГЧП Ольга Ревзина. Инвестор может планировать окупаемость из прогнозного пассажиропотока, но тогда нужно понимать, за счет чего перевозки будут расти. Она добавляет, что нередко регион предлагает минимальную гарантированную доходность вложений, например возмещая инвестиции в отсутствие пассажиропотока.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer