Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании могут получить право произвольно высаживать пассажиров почти без компенсации


23 июня 2015 года Юрий Плохотниченко, Travel.ru


Министерство транспорта России представило законопроект, регламентирующий отказ пассажиру в посадке на авиарейс вследствие овербукинга (ситуация, когда на рейс продано больше билетов, чем мест в самолете). К сожалению, документ крайне односторонен - он учитывает только интересы авиакомпаний и не содержит никаких гарантий для пассажиров.

Законопроект позволяет авиакомпании отказывать пассажирам в посадке на рейс абсолютно на любом основании или вовсе без такового. В формулировке Минтранса для этого достаточно просто "решения перевозчика", без каких-либо условий. Иными словами, документ позволяет перевозчику отказать в посадке в самолет как в случае овербукинга, так и в любом другом по произволу авиакомпании.
 
Все, что авиакомпания при этом обязана сделать - это предоставить пассажиру место на другом рейсе. В совершенно дикой формулировке Минтранса это выглядит как "перевозчик обязуется проинформировать пассажира об альтернативном варианте воздушной перевозки". То есть формально в тексте вообще нет обязанности перевезти пассажира. При этом в документе не содержится и никаких ограничений - перевозчик может отправить пассажира даже через неделю без последствий для себя и без выплаты вменяемой компенсации за задержку.
 
Единственная компенсация, о которой упоминает законопроект - та, что предусмотрена действующими федеральными авиационными правилами. Она составляет смешные 25 рублей за каждый час задержки. Таким образом пассажир, который по вине авиакомпании застрянет где-либо на сутки, получит за это лишь 600 рублей.
 
Более того, законопроект не обязывает авиакомпанию предоставить пассажиру на время такой вынужденной задержки питание и ночлег. Согласно его тексту, при согласии пассажира улететь позднее иным рейсом "договор перевозки считается измененным", то есть с авиакомпании снимается обязанность заботиться о пассажире в течение срока ожидания нового рейса.
 
В случае, если пассажир не согласен на вылет иным рейсом, законопроект обязывает авиакомпанию вернуть ему "сумму, уплаченную за воздушную перевозку". При этом никак не регламентирован случай, когда отказ в перевозке происходит уже после того, как часть путешествия совершена - например, во время пересадки или при полете обратно. Очевидно, что подобная бездумная формулировка оставляет поле для произвольных расчетов сумм, причитающихся к возврату.
 
Напомним, что соответствующее законодательство давно действует во множестве развитых стран. Однако там возможность овербукинга для авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика уплатить существенную компенсацию пассажиру в случае, если итоговая задержка превысила несколько часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются от 125 до 600 евро, в США - начинаются от двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300.
 
В целом документ Минтранса производит впечатление грубой и непродуманной поделки, сочиненной на скорую руку. Столь сложный вопрос авторы умудрились "регламентировать" всего лишь на полутора страницах. По российской бюрократической традиции, он носит неприметное название "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
Сам по себе овербукинг - весьма полезное изобретение, позволяющее перевезти больше пассажиров за счет предоставления им мест тех, кто по каким-либо причинам не явился на рейс. Однако эта система адекватна лишь при соответствующих гарантиях для тех, кто не улетит в случае, когда на рейс явилось больше пассажиров, чем мест в самолете. Но как раз таких гарантий в документе Минтранса и нет.
 
Как известно, законопроект Минтранса появился вскоре после того, как ряд крупнейших российских авиакомпаний высказались за законодательное оформление практики овербукинга. Похоже, что получившийся у ведомства крайне сырой проект только интересы авиакомпаний и учитывает. В уже и так сильно перекошенном в пользу перевозчиков российском авиационном законодательстве может появиться новый ущемляющий интересы пассажиров документ. Напомним, что годом ранее авиаперевозчики успешно пролоббировали серьезные штрафные санкции для пассажиров, пожелавших сдать свой билет, вплоть до полного невозврата уплаченных за него денег. Однако сами авиакомпании не несут никакой ответственности за срыв договора перевозки со своей стороны, а новый законопроект грозит лишь усугубить бесправное положение пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer