Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Инжтрансстрой" сходит с полосы


24 июня 2015 года Юлия Галлямова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Ситуация с практически сорванным строительством третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево, которая должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года, становится все более конфликтной. Подрядчик проекта "Инжтрансстрой" потребовал от Росавиации расторжения контракта и компенсации понесенных расходов в 4,1 млрд руб. Спор может переместиться в суд, где рассмотрение дела рискует затянуться на пару лет, но правительство, по данным "Ъ", для ускорения стройки может без конкурса выбрать нового подрядчика.

Вчера "Трансстрой" (подконтролен Олегу Андрееву) объявил о том, что подконтрольный ему "Инжтрансстрой" предложил Росавиации расторгнуть контракт на строительство третьей ВПП в Шереметьево и выплатить 4,1 млрд руб. убытков, понесенных подрядчиком.
 
В противном случае "Инжтрансстрой" грозит судом. Свое решение компания объясняет отсутствием условий для продолжения строительства: нет техдокументации, площадки, разрешения на ведение работ. Часть проектных работ подрядчик выполнил за свой счет, а заказчик продолжает корректировать проект, что ведет к увеличению стоимости и сроков выполнения — текущий дефицит бюджета составляет 11,37 млрд руб., следует из сообщения компании. "Инжтрансстрой" допускает и мирное решение проблемы: Росавиация должна профинансировать контракт и освободить территорию застройки, после чего стройка будет завершена.
 
ВПП-3 в Шереметьево надо построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Подрядчик "Инжтрансстрой", контракт с которым заключен в 2011 году, должен был построить 90 объектов на территории в 311 га, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. Пропускная способность ВПП-3 — 44 взлетно-посадочные операции в час, ее ввод увеличит мощности Шереметьево до 65 млн человек в год к 2030 году.
 
Стоимость проекта составляет 22,4 млрд руб., еще 6 млрд руб. выделены на выкуп земель. "Инжтрансстрой" получил аванс на 4,5 млрд руб. под гарантии Сбербанка и 5 млрд руб. для основных работ. Кроме того, подрядчик привлекал кредит в Сбербанке на 5 млрд руб. Источник "Ъ", близкий к Росавиации, утверждает, что эта сумма была привлечена на те же работы, которые уже были выполнены в рамках финансирования со стороны заказчика. О проблемах с ВПП-3 стало известно в мае, когда арбитражный суд ввел процедуру наблюдения в отношении "Инжтрансстроя". Тогда же стало известно о прекращении строительных работ в Шереметьево. Позже Росавиация, по неофициальным данным, потребовала от Сбербанка выплаты суммы аванса, поскольку, по мнению ведомства, заявленный объем работ не выполнен, и выступила инициатором расторжения контракта (в Сбербанке ситуацию не комментируют).
 
Вчера в Росавиации и в заказчике проекта ВПП-3 ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" — ФГУП АГА(А) — на запросы "Ъ" не ответили. Но источник "Ъ", знакомый с позицией Росавиации, назвал обвинения "Инжтрансстроя" безосновательными. По его словам, заказчик готов финансировать строительство ВПП-3 (в федеральном бюджете на этот год заложено 6 млрд руб.), но подрядчик полгода назад прекратил стройку. "На стройплощадке нет ни рабочих, ни техники, только лежит моторная лодка",— говорит он. При этом, добавляет собеседник "Ъ", предоставленной площадки могло бы хватить для проведения необходимых работ в этом году. Но другой источник "Ъ" говорит, что прекращение работ связано с тем, что срок контракта с "Инжтрансстроем" истекает 30 июня, и Росавиация его до сих пор не продлила.
 
Собеседник "Ъ" на рынке отмечает, что ФГУП АГА(А) уже обратилось в прокуратуру с просьбой проверить деятельность "Инжтрансстроя". "За срыв госконтракта Росавиация будет добиваться административной ответственности для подрядчика и внесения его в черный список поставщиков услуг",— говорит он. Предстоящее расторжение контракта по сути подтвердил в начале июня и глава Минтранса Максим Соколов, подчеркивавший, что вопрос будет решаться через суд. Управляющий партнер компании "Кульков, Колотилов и партнеры" Максим Кульков считает, что если "Инжтрансстрой" или Росавиация обратятся в суд, то процесс может занять один-два года, а при банкротстве подрядчика дело может затянуться. Но источник "Ъ" на рынке говорит, что в виду важности ВПП-3 "будет политическое решение, сейчас эта тема обсуждается на самом высоком уровне". Возможны два варианта развития событий, добавляет он, либо новый конкурс, либо постановление правительства, определяющее единственного поставщика услуги.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXKCz
Грузовые перевозки в Вышнем Волочке - http://perevozki.youdo.com/country/geo/vishniyvolochk/ тут.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/crr/kruglosutochnaya-dostavka-edi-iz-makdonaldsa/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer