← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Ак барс аэро" готовится на вылет


24 июня 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Бывший авиаперевозчик Татарстана «Ак барс аэро» (АБА) вслед за авиакомпанией «Татарстан» может вступить в процедуру конкурсного производства. Этого решили добиваться кредиторы компании, требования которых к настоящему времени превысили 6,5 млрд руб. Они намерены ходатайствовать о признании АБА банкротом (сейчас в компании ведется внешнее наблюдение). Активов должника может не хватить для удовлетворения требований — за последний год АБА лишилась почти всей недвижимости и транспортных средств. Так, принадлежавший ей аэропорт Бугульма был передан «Татнефти», на базе которого нефтяники создают нового авиаперевозчика — «ЮВТ-авиа».

Кредиторы АБА намерены обратиться в Арбитражный суд Татарстана с ходатайством признать авиакомпанию банкротом и открыть в отношении нее процедуру конкурсного производства. Такое решение было принято на первом собрании кредиторов, состоявшемся 16 июня, следует из сообщения временного управляющего должника Рената Миннуллина. 
 
Напомним, ОАО «Ак барс аэро» (собственник — холдинговая компания «Ак барс») — в прошлом крупнейший авиаперевозчик республики. С конца 2013 года консалидатор субсидируемых авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, заменив на этом направлении АК «Татарстан» (прекратила полеты после падения Boeing в аэропорту Казани, сейчас также проходит процедуру банкротства). Благодаря субсидируемым перевозкам АБА получала около 360 млн руб. дохода, однако в начале 2015 года компания вышла из программы, отказавшись от всех пассажирских полетов. Тогда в компании заявили, что из-за падения курса рубля и сокращения пассажиропотока перевозки стали для АБА нерентабельными. Так, в 2014 году, обслужив 348 тыс. пассажиров и доставив 392 тыс. т груза, компания при выручке 2,45 млрд руб. получила 2,48 млрд руб. чистого убытка. 13 января Росавиация приостановила у АБА сертификат эксплуатанта (окончательно аннулирован 16 апреля). С 29 января в отношении авиакомпании введена процедура внешнего наблюдения.
 
С иском о признании АБА банкротом обратился один из контрагентов — ООО «Склад временного хранения М7», которому компания задолжала 15 млн руб. В настоящий момент требования кредиторов, по подсчетам „Ъ“, превышают 6,5 млрд руб. Для сравнения, у авиакомпании «Татарстан», которая уже вступила в конкурсное производство, требования 2,7 млрд руб.
 
Основными кредиторами АБА является ООО «Нетаф» (один из учредителей ООО «Авиасервис», которому были переданы бизнес-перевозки АБА) — 3,18 млрд руб., Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана — 1,07 млрд руб., ООО «Банковский долговой центр» — 375 млн руб., УК «Приволжская продовольственная корпорация» — 504 млн руб., Magpie Aviation Leasing Ltd — 594 млн руб., ООО «Ак барс лайн» — 544 млн руб., ООО «Первое строительное управление» — 199 млн руб., банк «Зенит» — 77 млн руб. Долг перед аэропортом Казань заявлен в размере 8,7 млн руб., Домодедово — 13,1 млн руб. и т.д. Заявления о включении в реестр требований кредиторов продолжают поступать в арбитраж. Однако суд намерен принять решения по новым ходатайствам «после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения».
 
Связаться с кредиторами АБА „Ъ“ вчера не удалось. Однако, как следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании, ее активов вряд ли хватит для удовлетворения всех требований. Так, основные средства компании за 2014 год сократились с 3,8 млрд до 1,8 млрд руб. (без учета амортизации). В том числе резко упала стоимость транспортных средств АБА — с 3,5 млрд до 12 млн руб. Фактически у компании не осталось недвижимости — стоимость зданий на конец 2014 года составила 123 тыс. руб. вместо 160 млн руб. годом ранее, сооружений — 267 тыс. вместо 40,8 млн руб., авиакомпания полностью лишилась земельных участков (ранее они оценивались на 6,9 млн руб). Стоимость машин и оборудования сократилась с 98 млн до 18 млн руб. Денежные средства на конец года составляли 106 млн руб., дебиторская задолженность — 526 млн руб.
 
АБА в 2014 году также перестала владеть ООО «Аэропорт Бугульма» — сейчас оно в собственности «Татнефти». Нефтяная компания, как сообщал „Ъ“ 28 марта, занимается созданием новой авиакомпании Татарстана — «ЮВТ-авиа» (аббревиатура расшифровывается как Юго-Восток Татарстана). Зарегистрировано соответствующее юрлицо с адресом в Бугульме. Новой авиакомпании может быть также передан авиапарк АБА (Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200LR), который находился у последней в лизинге. Топ-менеджмент «ЮВТ-авиа» (перешел в новую авиакомпанию из АБА) рассчитывает, что новый перевозчик также будет заниматься субсидируемыми перевозками.
 
Предполагается, что ходатайство о введении конкурсного производства в отношении АБА может быть заявлено уже сегодня. На 10 часов в татарстанском арбитраже назначено очередное заседание по делу о банкротстве авиакомпании.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/6/24/25983/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.