← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Авиакомпании просто везут пустые кресла и несут убытки"


24 июня 2015 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ


Министерство транспорта может разрешить овербукинг в сфере авиаперевозок: компании будут продавать больше билетов, чем есть мест в самолете. Это увеличит прибыль перевозчиков, так как обычно 10-15% пассажиров не приходят на рейс, рассказали эксперты "Коммерсантъ FM". Но вместе с тем у авиакомпаний могут возникнуть проблемы с компенсациями не улетевшим клиентам, добавляют они.

Российским авиакомпаниям могут разрешить продавать билетов больше, чем есть в самолете. Соответствующий законопроект разработало Министерство транспорта. Ведомство уже разместило его на едином портале для публичного обсуждения. Согласно документу, если пассажиру не хватит места в самолете, перевозчик должен будет предложить ему другие возможные рейсы до пункта назначения. Если клиента это не устроит, авиакомпания обязана будет выплатить компенсацию. Такой механизм позволит перевозчикам сократить убытки в связи с отказами от авиабилетов в последние дни перед вылетом, отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"Каждый десятый отказывается от перелета. И авиакомпании, не успевая продать эти билеты, просто везут пустые кресла и несут убытки. Поэтому продается несколько большее количество билетов, и с учетом выбывших они получают примерно 100-процентную загрузку. Чаще всего таких накладок не происходит. Иногда бывает, что пришли все на рейс, и оказались лишние пассажиры. В европейских аэропортах всегда желающих оказаться лишним на рейсе больше, чем реально лишних билетов. Потому что компенсация достаточно существенная, и пассажиры зачастую готовы задержаться в аэропорту и потратить деньги в duty free", — отметил Гусаров.
 
Ранее за введение системы овербукинга выступал "Аэрофлот". По данным авиакомпании, на каждый рейс не приходит от 10 до 15% пассажиров. Неформально овербукинг уже практикуется российскими авиакомпаниями, отметил менеджер по связям с общественностью Aviasales Янис Дзенис.
 
"Например, человек полетел в Украину. В Киев его не пустили, естественно, авиакомпания должна его привезти обратно. А мест на самолете уже не хватает пассажирам, потому что уже все продано. Вот он физически остался, овербукинг без всякого распоряжения Минтранса. И то, что сейчас регулятор решил это дополнительно регулировать, это очень хорошо. Потому что у пассажира есть некая приблизительная модель поведения и совершенно понятные компенсации, которые возникают в случае овербукинга или какой-то такой неприятной ситуации, когда улететь не получается", — пояснил Дзенис.
 
Введение системы овербукинга создаст дополнительные сложности пассажирам, считает генеральный директор ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.
 
"Обычный вариант для того, чтобы мы с вами потом бегали и добивались возврата или денег, или чтобы нас увезли другими рейсами. Но у нас другой рейс в то же самое место может пойти этой же компанией через полдня. Не каждого это будет устраивать. Еще неизвестно, будет ли место на следующем рейсе. А чтобы отправить вас другой компанией, нужно делать возврат денег. Вам скажут: "Денег этих нет, обождите, через месяц-два мы вам вернем", — уверен Горбачев.
 
В авиакомпании "Трансаэро" ранее заявили, что не поддерживают введение системы перепродажи авиабилетов. По словам заместителя гендиректора перевозчика Дмитрия Столярова, это несправедливо по отношению к пассажирам, которым не хватит места, так как они имеют такое же право улететь в назначенное время, как и все остальные пассажиры.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/6/24/25984/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.