Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кадры в движении


23 июня 2015 года Иван Сафронов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в руководстве Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») в скором времени произойдут кадровые перестановки: 17 июля у ее гендиректора Владислава Масалова заканчивается контракт, который продлен не будет. Наиболее вероятным его сменщиком источники “Ъ” называют управляющего директора Уфимского моторостроительного производственного объединения Александра Артюхова. Ему на практике предстоит реализовывать планы по импортозамещению продукции украинского оборонно-промышленного комплекса.

О том, что на 18 июля в ОДК запланировано внеочередное заседание совета директоров, “Ъ” рассказали несколько источников в оборонно-промышленном комплексе. «В повестке фигурирует вопрос об избрании нового гендиректора,— подтвердил “Ъ” собеседник в самой корпорации.— Владислав Масалов не планирует продлевать контракт, который у него заканчивается 17 июля». По словам источника “Ъ” в окружении топ-менеджера, решение покинуть пост главы ОДК не является результатом конфликта: «Стороны расходятся мирно, претензий к нему нет». Официально в ОДК информацию “Ъ” не комментируют.
 
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) создано в 2008 году, входит в госкорпорацию «Ростех». Специализируется на разработке, серийном производстве и сервисе двигателей для военной и гражданской авиации, космоса и ВМФ, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. В ОДК входят 16 российских предприятий двигателестроения («Сатурн», «Климов», «Кузнецов» и другие). Выручка в 2013 году — 158,9 млрд руб., убыток в 2013 году — 3,2 млрд руб.
 
Господин Масалов руководит ОДК с 2012 года (до этого он возглавлял ФГУП «Научно-исследовательский центр газотрубостроения “Салют”»).
 
За неполных три года корпорация так и не стала безубыточной, но позитивные изменения в отрасли все же произошли: были созданы профильные двигателестроительные дивизионы, начал расти объем гособоронзаказа (в 2014 году он составлял уже более 50 млрд руб.), а главное — была разработана стратегия развития ОДК до 2025 года. В ней определены основные проекты корпорации: это работы по семейству двигателей ПД-14, создание двигателей для военной авиации, перспективного скоростного вертолета и газотурбинных установок для «малой энергетики». «Масалов считал создание долгосрочной программы развития отрасли своей основной задачей»,— говорит один из собеседников “Ъ”.
 
Одновременно с реорганизацией отрасли господин Масалов был вынужден заняться вопросами импортозамещения продукции украинского ОПК. Напомним, что президент Украины Петр Порошенко в июне 2014 года ввел запрет на оборонное сотрудничество с российскими предприятиями. Российско-украинская кооперация в двигателестроении была традиционно ориентирована в основном на российского заказчика. Ему поставлялись вертолетные двигатели ТВ3–117 и Д-136 (разработки компании «Мотор Сiч»), комплектующие к авиационным двигателям АИ-222 (для учебно-боевых самолетов Як-130) и Д-436 (для самолетов Ан-148), а также турбины разработки николаевского завода «Зоря-Машпроект» (использовались на российских фрегатах проекта 11356). Замещать изделия «Мотор-Сiч» будут усилиями компании «Климов»: там уже запущено опытно-конструкторское производство вертолетных двигателей ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка». В 2017 году их серийное производство должно быть увеличено до 350 двигателей (в 2014-м — 50 единиц). Вместо «Зоря-Машпроекта» судовые двигатели будет производить рыбинский «Сатурн». Однако полностью подготовить производственные мощности к выпуску отечественной продукции станет возможным не ранее 2018 года. В конце 2014 года глава совета директоров ОДК Владимир Артяков оценивал общую потребность в инвестициях до 2025 года (с учетом проектов по импортозамещению) более чем в 300 млрд руб., из которых половина этой суммы предусмотрена бюджетом. Остальные расходы будут покрываться из средств самой ОДК.
 
Сменщик господина Масалова пока не определен. Среди кандидатов на должность главы ОДК источники “Ъ” называют Максима Кузюка, гендиректора холдинга «Технодинамика» (входит в «Ростех»), двух топ-менеджеров ОДК — Александра Артюхова, управляющего директора ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», и Сергея Попова, управляющего директора «Пермского моторного завода», а также первого замглавы ОАО ОПК «Оборонпром» Павла Осина. Ранее считалось, что больше всего шансов возглавить ОДК у господина Кузюка, которого продвигает ряд высокопоставленных представителей "Ростеха", однако его кандидатуру, по информации “Ъ”, не поддерживают в правительстве: там считают, что возглавить компанию должен выходец именно из двигателестроительной отрасли. При таком раскладе шансы получить повышение наиболее высоки у господина Артюхова. Владислав Масалов, по словам источников “Ъ”, намерен определиться с местом работы ближе к сентябрю.
 
«Двигателестроение в текущей политической ситуацией является стратегически важной отраслью для страны,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— Если мы потеряем несколько самолетостроительных предприятий, то ничего страшного не произойдет, а потеря любого завода из сферы двигателестроения будет катастрофой». Он отмечает, что место главы ОДК «расстрельное», поскольку придется работать де-факто в условиях внешней блокады.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8FHo
https://youdo.com/auto/diagnostic/kpp/brand/mercedes/, подробное описание.
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer