Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Центр имени Хруничева и Airbus поменяют "Рокот" на "Ангару"


25 июня 2015 года Иван Чеберко , Известия


Партнеры по совместному предприятию Eurockot Launch Services — Airbus Defence and Space и Центр имени Хруничева — начали переговоры об использовании новейшей российской ракеты «Ангара» легкого класса вместо носителя «Рокот», использование которого завершается.

Как рассказал «Известиям» информированный источник в Роскосмосе, «Рокот» стартует еще максимум пять раз — с европейскими спутниками Sentinel и российскими аппаратами «Гонец». После этого эксплуатация «Рокотов» завершится, о чем ранее уже было объявлено. Основная причина — у баллистических ракет РС-18Б, использующихся в качестве ракет-носителей «Рокот», в следующем году истекает предельный срок службы в 31 год (ракеты производились серийно до 1985 года), и его дальнейшее продление признано нецелесообразным.
 
— Изначально было известно, что срок эксплуатации этих ракет ограничен, и мы понимаем, что сотрудничество по «Рокотам» подходит к концу, — говорит региональный директор Airbus Defence and Space по странам СНГ Владимир Терехов. — Поэтому мы ведем консультации с Центром имени Хруничева о продолжении сотрудничества в рамках совместного предприятия Eurockot Launch Services с использованием другого носителя.
 
В Центре Хруничева результаты переговоров прогнозировать не берутся.
 
— Скоро состоится заседание наблюдательного совета акционеров Eurockot, — говорит официальный представитель компании Александр Шмыгов. — На нем будет обсуждаться весь комплекс вопросов, связанных с деятельностью компании.
 
Совместное предприятие Eurockot Launch Services со штаб-квартирой в Бремене было учреждено в 1995 году специально для маркетинга носителей легкого класса «Рокот» (51% компании у Airbus, 49% — у Центра Хруничева). Основное преимущество «Рокота» — его относительная дешевизна. Баллистическую ракету РС-18Б снимают с боевого дежурства и адаптируют под космические нужды. В ценах 2013 года «Рокот» официально стоил 447 млн рублей, пусковые услуги — 175 млн рублей. Привлекательные цены обеспечивали интерес к «Рокотам» со стороны научных и некоммерческих организаций, которых находил Eurockot.
 
Ракета «Ангара» легкого класса вряд ли будет такой же недорогой, как «Рокот». Пока что состоялся только один испытательный пуск легкой «Ангары» с космодрома Плесецк, эти носители еще серийно не производятся, и цена их не определена. Ранее стало известно, что один двигатель первой ступени для «Ангары» стоит 250 млн рублей, но производители пообещали, что при серийном заказе цена будет ниже.
 
— Перспективы легкой «Ангары» на европейском рынке во многом будут зависеть от цены ракеты, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Сейчас руководство «Хруничева» занимается снижением издержек, и результат этой программы мы узнаем, когда цена легкой «Ангары» в серии станет известна. С другой стороны, нужно помнить, что у Arianespace (оператор пусковых услуг, контролируется Airbus. — «Известия») в распоряжении есть носитель легкого класса Vega, обладающий примерно теми же техническими характеристиками, что и «Ангара» легкого класса. Vega не самая эффективная ракета, она создана итальянскими инженерами. Если Airbus Defence and Space и Arianespace — компании преимущественно французские — предпочтут русскую «Ангару» итальянской Vega, то может случиться крупный скандал.
 
Эксперт отметил, что сейчас, для того чтобы легкая «Ангара» могла выйти на рынок коммерческих запусков, ракета уже не должна нарабатывать историю успешных пусков в рамках федеральных программ.
 
— Такая практика существовала прежде, а сейчас если заказчик согласен и страховщик не против, то коммерческий запуск может быть хоть самым первым, — резюмировал Ионин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYfWn
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer