Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скандал с Як-52 спровоцировал проверки авиаклубов ДОСААФ


25 июня 2015 года Анатолий Меньшиков , Российская газета


После нашумевшей истории с перегоном-угоном Як-52 в Подмосковье с аэродрома ДОСААФ сибирского города Ишим министр обороны Сергей Шойгу призвал провести полную инвентаризацию имущества организации, а федеральное руководство общества решило провести тотальные ревизии авиаклубов.

Экстренная поездка в Тюменскую область председателя центральной комиссии ДОСААФ генерал-полковника Александра Колмакова совпала с избранием нового главы региональной организации. Тем временем Росавиация намерена добиться ужесточения наказания за несанкционированные полеты.
 
 
Дело расследует специальная комиссия
 
Со вторника в Ишиме работает специальная комиссия общества во главе с директором департамента авиации Виктором Бычковым. Ревизоры пришли к выводу: местный аэроклуб пытался реализовать принадлежащий ему Як-52, а это государственное имущество, под номером другого подобного самолета, ранее числившегося на балансе этого же клуба. Как предполагается, после завершения сделки машину списали бы как физически изношенную, не годную к эксплуатации. Самолет и в самом деле был "доходягой". Тем не менее, здесь, на территории аэродрома, его подготовили к дальнему полету как вполне работоспособный. Случись катастрофа с гибелью пилота, кто бы ответил за ЧП?
 
Знали ли покупатели о подлоге? Если верить прозвучавшим в последние дни заявлениям молодого ученого-ядерщика, преподавателя МГУ Ильи Кудряшова, он приобретал самолет за 800 тысяч рублей у частного лица, а не у подразделения ДОСААФ. Нахождение борта на площадке общества не смутило: "Так часто бывает".
 
Сегодня Илья публично назвал фамилию продавца, в прошлом летчика-инструктора авиаклуба. Кстати, именно о нем "РГ" писала ранее как о человеке, который в 2009 году выставил на продажу сразу три Як-52.
 
Любопытно, государственных самолетов в Ишиме московская комиссия насчитала всего два. Помимо Яка, уже, видимо, навсегда утраченного, это Ан-2, используемый для парашютных прыжков. На аэродроме есть еще самолеты, но они частные. Насколько законно выстроен бизнес с их владельцами, еще предстоит выяснить.
 
 
В рамках расследования уголовного дела военная прокуратура Тюменского гарнизона  допрашивает, в том числе, руководителя клуба Александра Мякишева. Он в Ишиме популярная личность. Как-никак, чемпион мира по высшему пилотажу на Як-52. Мякишев до последнего времени категорически отрицал свою причастность к незаконной сделке с федеральным имуществом. Злосчастный самолет, сказал он, дожидался ремонта. Коллеги из Москвы заявление Александра восприняли со скепсисом.
 
- После распада Союза территориальные подразделения ДОСААФ стали, как говорится, сами по себе. Как могли, зарабатывали на жизнь, не всегда в рамках правового поля. Утрачивали имущество. Наконец начинается разворот к четкой централизованной организации общества, Минобороны возвращает себе главенствующую роль, - говорит депутат Тюменской облдумы, герой России Владимир Шарпатов, экипаж которого вырвался на самолете из афганского плена.
 
Что известно о "похищении" самолета на сегодня?
 
Илья давно узнал о некоем продавце Як-52, жителе Ишима, заочно обсуждал с ним стоимость борта, торговался. О этом есть немало свидетельств. На личной странице Кудряшова в социальной сети  9 февраля сего года оставлено сообщение: "Администрация клуба с радостью сообщает, что заключено соглашение на покупку Як-52 в славном городе Ишим. Так что к сезону он будет у нас в Вихрево…". Вихрево - малый аэропорт в Сергиево-Посадском районе, эксплуатируемый аэроклубом "Пересвет - Аэро". Илью тут все отлично знают. Одно непонятно, кто все-таки покупатель - клуб, в парке которого один Як-52 уже значился, или лично Кудряшов. Последний после возвращения домой из поездки заявлял, что покупатель - он, деньги сам переводил на счет, на то есть подтверждающие документы. Он их представил вчера следователям уральского следственного управления на транспорте СК РФ.
 
29-летний Илья Кудряшов - человек порядочный, открытый, говорят о нем коллеги и друзья. Ничего дурного они не могут сказать и о Рамасе Шермардини, авиаинструкторе. О  намеренной краже чужого имущества не может быть и речи: "Илья и Рамас не сумасшедшие ставить на собственной репутации, карьере жирный крест".
 
Прилетели они в Ишим 17 июня на старой "иномарке", которая, по имеющимся на данный момент сведениям, принадлежит Рамасу, - Gardan GY80 с бортовым номером G-ASJY. Однако легкомоторный самолет не имел регистрационных знаков. Каким-то образом о посадке в Ишиме незарегистрированного воздушного судна узнало тюменское подразделение Уральской транспортной прокуратуры. Она оштрафовала пилота и запретила вылет до момента предоставления документов.
 
На рассвете 21 июня Gardan поднялся в воздух вместе с Яком, который был предварительно подготовлен к вылету, заправлен. Это смахивает на авантюру: покупатели поверили на слово продавцу о технической надежности советского учебно-тренировочного самолета. Однако тот едва преодолел три сотни километров, пришлось совершить аварийную посадку на другом аэродроме ДОСААФ - ближе к Тюмени. Як на ходу срезал ограждения, сел на брюхо - без шасси. За штурвалом сидел Илья. Ему повезло, обошлось без травм. Он пересел в кабину Gardan, который спешно продолжил полет.
 
Друзья надеялись, что потом, когда недоразумения будут сняты, они вернутся в Сибирь для доставки поломанной машины в Подмосковье уже на грузовике? Может, это было бегство из Ишима вместе с приобретением? Не исключено. Илья, сообщают его друзья, поделился  с ними своими опасениями: якобы хозяева площадки хотят "отжать оба самолета".
 
Другой вопрос: неужели опытный Рамас не догадывался, что об авиаинциденте на территории действующего аэродрома так или иначе узнают надзорные службы? Так оно и произошло. Ишимский авиаклуб подтвердил: мол, смылись гости ранним утром. Их действия правоохранители квалифицировали как угон. Начались поиски "авиапиратов". Подключились даже подразделения ПВО ВВС. По сведениям Росавиации, первым низколетящий светлый самолетик заметил около 16 часов командир аэробуса - над территорией Татарстана. В восемь вечера Gardan приземлился на посадочную площадку в Орехово-Зуевском районе. До родного аэропорта самолет не дотянул с полсотни километров.
 
Принципиальный момент: в понедельник Илья сам принялся "стучаться" в двери правоохранительных структур, хотел рассказать об обстоятельствах случившегося. Дал показания транспортной прокуратуре столичного региона. Использовалась при этом любительская видеокамера. Кудряшов признался только в нарушении административного кодекса, за рамки УК, подчеркивает пилот, он не выходил. Его позиция неизменна.
 
Во вторник с "угонщиками" созвонились сотрудники Уральского управления на транспорте СК РФ, договорились о встрече в аэропорту Шереметьево. Илью туда привез отец. Вскоре мужчинам объявили об их задержании, ближе к ночи доставили в Екатеринбург на рейсовом лайнере, поместили в СИЗО. Сегодня они освобождены судом из-под стражи под залог.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByGYD
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/st294870/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer