Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые мили по старому курсу


29 июня 2015 года Ольга Шестопал, Ксения Дементьева, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Сбербанк продолжит участвовать в программе лояльности "Аэрофлота", от которой хотел отказаться еще в конце прошлого года. Дело в том, что перевозчик согласился сохранить для клиентов банка выгодные, докризисные условия программы. Они по-прежнему получают мили по 30 руб., в то время как клиенты остальных банков--участников — уже по 60 руб. У экспертов подобная диспропорция вызывает вопросы, но ни конкуренты Сбербанка, ни ФАС предъявлять официальные претензии пока не готовы.

О том, что Сбербанк намерен продолжить сотрудничество с "Аэрофлотом", сообщил "Ъ" первый зампред правления банка Максим Полетаев: "Мы продлили соглашение около месяца назад, оно работает". Условия топ-менеджер не раскрыл, отметив лишь, что они "особые" с учетом "клиентской базы Сбербанка". "Мы убедили друг друга, почему это выгодно, утвердили взаимоприемлемую стоимость мили, клиентская часть (стоимость мили для держателя карты.— "Ъ") не изменилась",— уточнил господин Полетаев. Действительно, на сайте "Аэрофлота" говорится, что стоимость одной мили для клиентов Сбербанка составляет 30 руб., а для других банков-участников — 60 руб. Общие условия программы изменились весной (см. "Ъ" от 12 марта) из-за девальвации рубля: "Аэрофлот", как и другие авиакомпании, устанавливает стоимость миль в валюте. В Сбербанке не комментируют, за счет чего ему удалось сохранить цену мили для клиентов. Но вряд ли речь идет о полной компенсации разницы самим банком. "Мы не заключаем невыгодных для себя соглашений, поэтому долго вели переговоры",— заверил "Ъ" господин Полетаев.
 
В "Аэрофлоте" ответить на вопрос о компенсационном механизме, позволяющем сохранить цену мили для клиентов Сбербанка на докризисном уровне также отказались, сославшись на соглашение о неразглашении (NDA).
 
"Аэрофлот бонус" дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний--участниц SkyTeam, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк и СМП-банк). Объем эмиссии ни банки, ни "Аэрофлот" не раскрывают.
 
По мнению участников рынка, добиться выгодных условий Сбербанк мог, даже просто оставшись в программе. В 2014 году источники "Ъ", близкие к банку, рассказывали о его планах выйти из "Аэрофлот бонус" по мере развития собственной программы лояльности "Спасибо". В конце прошлого года Сбербанк отказался начислять свои "Спасибо" за операции по картам "Аэрофлот бонус", что сделало их менее привлекательными, и стал развивать сотрудничество с системами онлайн-бронирования авиабилетов. "Сбербанк является крупнейшим участником программы "Аэрофлота", кроме того, он, по неофициальной информации, является кредитором авиакомпании,— говорит собеседник, знакомый с ситуацией.— Очевидно, что "Аэрофлот" не заинтересован в разрыве отношений".
 
Несмотря на то что стороны не раскрывают деталей договоренностей, механизмы, позволяющие сохранить стоимость миль на докризисном уровне, лежат на поверхности, полагают эксперты. Вариантов пересмотра условий могло быть два, отмечают собеседники "Ъ" из числа сотрудников банков--участников программы "Аэрофлота". По мнению одного из них, возможным предметом договоренностей могла стать отмена для Сбербанка штрафов за запланированные, но невыкупленные мили, что сократило расходы госбанка и дало ему возможность за свой счет компенсировать разницу между ценой покупки и продажи мили клиенту. Впрочем, в случае со Сбербанком этот вариант не слишком вероятен, поскольку при оборотах банка по картам невыбранных миль могло и не быть (эти данные в Сбербанке не раскрывают), добавляет собеседник "Ъ". "Логично предположить, что это был перевод договора в рубли и фиксация конкретной стоимости мили, видимо, на уровне 30 руб.",— считает другой собеседник "Ъ".
 
Появление подобных эксклюзивных соглашений между участниками рынка на руку клиентам, и с точки зрения прав потребителей нарушений нет, уверен глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. "В то же время это некорректно по отношению к другим банкам--участникам программы, которые могут потерять часть своих клиентов",— уточняет он. По мнению эксперта, банки могли бы потребовать раскрытия условий получения подобных преференций. Другие участники программы официально обсуждать соглашение "Аэрофлота" и Сбербанка отказались. ФАС, в свою очередь, не видит оснований вмешиваться в ситуацию на данном этапе, хотя заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров пообещал проанализировать соответствующие обращения, если они поступят.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbJUV
Объявление: https://youdo.com/lawyer/landlaw/ownershipright/, полное описание.
Грузовые перевозки в Тихвине на http://perevozki.youdo.com/country/geo/tihvin/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/dlv/prays/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer