Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С корабля на воздух


29 июня 2015 года Дмитрий Быков, КоммерсантЪ


Укрепление и развитие морской авиации ВМФ РФ является важной составляющей масштабного плана по обновлению российского флота. С учетом необходимости защиты интересов страны в районах Арктики и Черного моря данное направление приобретает особую актуальность. Общий налет морской авиации российского ВМФ за 2014 год составил 25 тыс. часов, что превышает показатель 2013 года на 20%. В 2015 году в боевой подготовке, по заявлениям представителей военного ведомства, будут преобладать практические формы обучения. При этом летчики будут получать как модернизированные, так и новые боевые машины.

Морская авиация российского флота включает в себя самолеты и вертолеты различного назначения — ракетоносные, противолодочные, истребительные, разведывательные и вспомогательные, и практически по всем этим направлениям запланировано обновление.
 
В настоящее время в составе российского ВМФ есть лишь один тяжелый авианесущий крейсер — "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на котором базируется около пятидесяти самолетов и вертолетов. Определенные перспективы в росте числа палубных вертолетов связывали с поставкой в войска двух "Мистралей", но из-за геополитических событий вопрос передачи кораблей российскому флоту как минимум отложен. Представители оборонно-промышленного комплекса (ОПК) при этом обращают внимание на то, что разрабатываемые для "Мистралей" вертолеты найдут применение и на других кораблях ВМФ.
 
Высший пилотаж
 
Среди прочего в 2015 году морская авиация российского ВМФ должна получить партию МиГ-29К. Этот самолет входит в унифицированное семейство истребителей поколения "4++", серийный выпуск которых начался одноименной корпорацией в 2005 году. Истребитель предназначен для решения задач ПВО корабельных соединений, поражения надводных и наземных целей. Его максимальная скорость полета у земли и на большой высоте — 1400 и 2200 км/ч соответственно, на вооружении — управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые бомбы и встроенная пушка калибра 30 мм.
 
Базироваться МиГ-29К может на авианосцах водоизмещением от 28 тыс. тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Основные технологические новшества, внедренные на истребителе, включают в себя усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%, складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики и цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием.
 
На истребителе существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, увеличена боевая нагрузка и емкость топливной системы. При этом самолет имеет собственную систему дозаправки топливом в полете, а также способен обеспечить дозаправку других самолетов. Предполагается, что партия МиГ-29К, поступающая в этом году в войска, составит основу нового подразделения морской авиации на Северном флоте.
 
На Черноморском флоте РФ оборонное ведомство планирует продолжить работу по замене самолетов Су-24, эксплуатация которых была начата еще в 1970-х годах, на боевой самолет семейства Су-30 СМ. Двухместный истребитель, по данным производителя, корпорации "Иркут", обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
 
Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Поставка самолетов Минобороны РФ ведется с 2012 года, однако технические характеристики в официальных материалах "Иркута" не раскрываются. При этом данные о самолетах семейства Су-30 МКИ, продолжением линейки которых является Су-30 СМ, засекреченными не являются.
 
На 2015 год также запланирована передача в войска модернизированных противолодочных самолетов Ил-38 с комплексом "Новелла". Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций и установки минных заграждений.
 
Машина оснащена пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами. Крейсерская скорость самолета — 570-600 км/ч.
 
Планируется, что в текущем году морская авиация начнет получать гидросамолеты Бе-200. Поисково-спасательный Бе-200 может барражировать в двухсотмильной зоне в течение 6,5 часа. В его оборудование входят надувная лодка, тепловизионные и оптические средства поиска, а также средства оказания первой помощи пострадавшим. Самолет может брать на борт до 45 человек. Его конструкция представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать самолет для выполнения широкого круга задач.
 
Помимо поставок упомянутых самолетов, в планах морской авиации модернизация палубных истребителей Су-33 и самолетов-амфибий Бе-12 в части обновления бортового противолодочного комплекса.
 
Кроме того, в 2016 году в РФ планируется начать серийное производство истребителей пятого поколения Т-50, которые предполагается выпускать и в модификации для морской авиации. В многоцелевом истребителе предусмотрено использование композиционных материалов и инновационных технологий. Аэродинамическая компоновка самолета и характеристики двигателя должны обеспечить ему беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Первый полет прототипа Т-50 состоялся в 2010 году.
 
В надводных целях
 
Вертолетная составляющая российской морской авиации представлена в основном машинами "Камов".
 
В 2015-2017 годах планируется масштабная модернизация противолодочных Ка-27ПЛ. Вертолет предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок на глубинах их погружения до 500 м и скоростях хода до 75 км/час. Он оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой "Осьминог", гидроакустической опускаемой станцией, магнетометром, может нести кассеты с гидроакустическими буями, торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. Дальность полета вертолета составляет 750 км, максимальная скорость — 285 км/ч.
 
В конце мая со ссылкой на генерального конструктора вертолетной техники холдинга "Вертолеты России" Сергея Михеева появилась информация о том, что в войска для испытаний переданы первые четыре других корабельных вертолета "Камов" — Ка-52К "Катран". Они являются модификацией боевого разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52 "Аллигатор", который предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника. Дальность полета вертолета составляет 460 км, а максимальная скорость — 300 км/ч.
 
Отличие Ка-52К от традиционного Ка-52 заключается в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на вертолете установлено укороченное крыло, система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией и автоматической пушкой калибра 30 мм.
 
В состав морской авиации, кроме прочего, входит вертолет радиолокационного дозора и наведения Ка-31Р. Он обеспечивает обнаружение воздушных целей (в том числе маловысотных, на фоне земли или моря), а также надводных целей и автоматическую передачу информации о них на наземные и корабельные пункты управления или комплексы ПВО.
 
Курс на обновление
 
В материалах Минобороны РФ отмечается, что на современном этапе развитие морской авиации идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием и широкого внедрения электронно-вычислительной техники. В данном сегменте российского флота также планируется внедрение новых систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создание средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышение незаметности и боевой устойчивости самолетов и вертолетов. В частности, среди планов по совершенствованию морской авиации — создание самолетов и вертолетов, способных функционировать как с летчиком, так и в беспилотном режиме.
 
Стимулом для развития морской авиации на фоне неясной ситуации с "Мистралями" может послужить увеличение числа авианосных кораблей. В мае появилась информация о том, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца 23000Э "Шторм".
 
Корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Длина корабля должна составить 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, а скорость будет достигать 30 узлов. В его авиагруппу должны войти вышеупомянутые машины — истребители МиГ-29К, Т-50 и многоцелевые вертолеты Ка-27.
 
Со ссылкой на начальника управления кораблестроения ВМФ РФ Владимира Тряпичникова также сообщалось, что авианесущий крейсер нового поколения будет построен для российского флота в 2026-2027 годах, однако представитель оборонного ведомства не уточнял, о каком именно проекте идет речь. Кроме того, по его словам, в настоящее время в России разрабатываются и проекты аналогов "Мистралей". Предполагается, что это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава.
 
Представители оборонного ведомства неоднократно отмечали, что планы по обновлению техники в войсках, в том числе и в морской авиации, предусмотренные госпрограммой вооружений до 2020 года, сохраняются. Аналитики и эксперты с осторожностью высказывались по поводу таких заявлений, принимая во внимание экономическую и политическую ситуации. Тем не менее в настоящее время поставка новой и модернизация существующей техники продолжается, но вопрос о том, насколько интенсивно этот процесс будет происходить в будущем, остается открытым.


комментарии (1):

Читатель 1      02/07/2015 [16:21:07]#1
Хм, "на воздух" -взорвался чтоль?













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer