Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С корабля на воздух


29 июня 2015 года Дмитрий Быков, КоммерсантЪ


Укрепление и развитие морской авиации ВМФ РФ является важной составляющей масштабного плана по обновлению российского флота. С учетом необходимости защиты интересов страны в районах Арктики и Черного моря данное направление приобретает особую актуальность. Общий налет морской авиации российского ВМФ за 2014 год составил 25 тыс. часов, что превышает показатель 2013 года на 20%. В 2015 году в боевой подготовке, по заявлениям представителей военного ведомства, будут преобладать практические формы обучения. При этом летчики будут получать как модернизированные, так и новые боевые машины.

Морская авиация российского флота включает в себя самолеты и вертолеты различного назначения — ракетоносные, противолодочные, истребительные, разведывательные и вспомогательные, и практически по всем этим направлениям запланировано обновление.
 
В настоящее время в составе российского ВМФ есть лишь один тяжелый авианесущий крейсер — "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на котором базируется около пятидесяти самолетов и вертолетов. Определенные перспективы в росте числа палубных вертолетов связывали с поставкой в войска двух "Мистралей", но из-за геополитических событий вопрос передачи кораблей российскому флоту как минимум отложен. Представители оборонно-промышленного комплекса (ОПК) при этом обращают внимание на то, что разрабатываемые для "Мистралей" вертолеты найдут применение и на других кораблях ВМФ.
 
Высший пилотаж
 
Среди прочего в 2015 году морская авиация российского ВМФ должна получить партию МиГ-29К. Этот самолет входит в унифицированное семейство истребителей поколения "4++", серийный выпуск которых начался одноименной корпорацией в 2005 году. Истребитель предназначен для решения задач ПВО корабельных соединений, поражения надводных и наземных целей. Его максимальная скорость полета у земли и на большой высоте — 1400 и 2200 км/ч соответственно, на вооружении — управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые бомбы и встроенная пушка калибра 30 мм.
 
Базироваться МиГ-29К может на авианосцах водоизмещением от 28 тыс. тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Основные технологические новшества, внедренные на истребителе, включают в себя усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%, складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики и цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием.
 
На истребителе существенно снижена заметность в радиолокационном диапазоне, увеличена боевая нагрузка и емкость топливной системы. При этом самолет имеет собственную систему дозаправки топливом в полете, а также способен обеспечить дозаправку других самолетов. Предполагается, что партия МиГ-29К, поступающая в этом году в войска, составит основу нового подразделения морской авиации на Северном флоте.
 
На Черноморском флоте РФ оборонное ведомство планирует продолжить работу по замене самолетов Су-24, эксплуатация которых была начата еще в 1970-х годах, на боевой самолет семейства Су-30 СМ. Двухместный истребитель, по данным производителя, корпорации "Иркут", обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
 
Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Поставка самолетов Минобороны РФ ведется с 2012 года, однако технические характеристики в официальных материалах "Иркута" не раскрываются. При этом данные о самолетах семейства Су-30 МКИ, продолжением линейки которых является Су-30 СМ, засекреченными не являются.
 
На 2015 год также запланирована передача в войска модернизированных противолодочных самолетов Ил-38 с комплексом "Новелла". Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций и установки минных заграждений.
 
Машина оснащена пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами. Крейсерская скорость самолета — 570-600 км/ч.
 
Планируется, что в текущем году морская авиация начнет получать гидросамолеты Бе-200. Поисково-спасательный Бе-200 может барражировать в двухсотмильной зоне в течение 6,5 часа. В его оборудование входят надувная лодка, тепловизионные и оптические средства поиска, а также средства оказания первой помощи пострадавшим. Самолет может брать на борт до 45 человек. Его конструкция представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать самолет для выполнения широкого круга задач.
 
Помимо поставок упомянутых самолетов, в планах морской авиации модернизация палубных истребителей Су-33 и самолетов-амфибий Бе-12 в части обновления бортового противолодочного комплекса.
 
Кроме того, в 2016 году в РФ планируется начать серийное производство истребителей пятого поколения Т-50, которые предполагается выпускать и в модификации для морской авиации. В многоцелевом истребителе предусмотрено использование композиционных материалов и инновационных технологий. Аэродинамическая компоновка самолета и характеристики двигателя должны обеспечить ему беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Первый полет прототипа Т-50 состоялся в 2010 году.
 
В надводных целях
 
Вертолетная составляющая российской морской авиации представлена в основном машинами "Камов".
 
В 2015-2017 годах планируется масштабная модернизация противолодочных Ка-27ПЛ. Вертолет предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок на глубинах их погружения до 500 м и скоростях хода до 75 км/час. Он оснащен радиолокационной прицельно-поисковой системой "Осьминог", гидроакустической опускаемой станцией, магнетометром, может нести кассеты с гидроакустическими буями, торпеды, глубинные и ориентирные бомбы. Дальность полета вертолета составляет 750 км, максимальная скорость — 285 км/ч.
 
В конце мая со ссылкой на генерального конструктора вертолетной техники холдинга "Вертолеты России" Сергея Михеева появилась информация о том, что в войска для испытаний переданы первые четыре других корабельных вертолета "Камов" — Ка-52К "Катран". Они являются модификацией боевого разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52 "Аллигатор", который предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника. Дальность полета вертолета составляет 460 км, а максимальная скорость — 300 км/ч.
 
Отличие Ка-52К от традиционного Ка-52 заключается в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на вертолете установлено укороченное крыло, система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией и автоматической пушкой калибра 30 мм.
 
В состав морской авиации, кроме прочего, входит вертолет радиолокационного дозора и наведения Ка-31Р. Он обеспечивает обнаружение воздушных целей (в том числе маловысотных, на фоне земли или моря), а также надводных целей и автоматическую передачу информации о них на наземные и корабельные пункты управления или комплексы ПВО.
 
Курс на обновление
 
В материалах Минобороны РФ отмечается, что на современном этапе развитие морской авиации идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием и широкого внедрения электронно-вычислительной техники. В данном сегменте российского флота также планируется внедрение новых систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создание средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышение незаметности и боевой устойчивости самолетов и вертолетов. В частности, среди планов по совершенствованию морской авиации — создание самолетов и вертолетов, способных функционировать как с летчиком, так и в беспилотном режиме.
 
Стимулом для развития морской авиации на фоне неясной ситуации с "Мистралями" может послужить увеличение числа авианосных кораблей. В мае появилась информация о том, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца 23000Э "Шторм".
 
Корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Длина корабля должна составить 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров, а скорость будет достигать 30 узлов. В его авиагруппу должны войти вышеупомянутые машины — истребители МиГ-29К, Т-50 и многоцелевые вертолеты Ка-27.
 
Со ссылкой на начальника управления кораблестроения ВМФ РФ Владимира Тряпичникова также сообщалось, что авианесущий крейсер нового поколения будет построен для российского флота в 2026-2027 годах, однако представитель оборонного ведомства не уточнял, о каком именно проекте идет речь. Кроме того, по его словам, в настоящее время в России разрабатываются и проекты аналогов "Мистралей". Предполагается, что это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава.
 
Представители оборонного ведомства неоднократно отмечали, что планы по обновлению техники в войсках, в том числе и в морской авиации, предусмотренные госпрограммой вооружений до 2020 года, сохраняются. Аналитики и эксперты с осторожностью высказывались по поводу таких заявлений, принимая во внимание экономическую и политическую ситуации. Тем не менее в настоящее время поставка новой и модернизация существующей техники продолжается, но вопрос о том, насколько интенсивно этот процесс будет происходить в будущем, остается открытым.


комментарии (1):

Читатель 1      02/07/2015 [16:21:07]#1
Хм, "на воздух" -взорвался чтоль?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer