Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неустановленные владельцы Домодедово


8 июня 2015 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Следственный комитет России (СКР) возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Прекратив дело о неисполнении менеджерами требований транспортной безопасности, следствие решило квалифицировать их действия как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица.

Главным следственным управлением СКР, сообщил официальный представитель следственного ведомства Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело в отношении бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited Светланы Тришиной, бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити» Андрея Данилова, экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также «неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово». Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
Следствие полагает, что действия менеджеров привели к «увеличению степени уязвимости аэропорта», а кроме того, ими оказывались услуги в области гражданской авиации, не отвечающие требованиям безопасности. Все это привело к тому, считает следствие, что в январе 2011 года террорист Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта Домодедово со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате погибли 37 человек, более 170 получили ранения различной степени тяжести.
 
По данным “Ъ”, уголовное дело было возбуждено в апреле текущего года бывшим управлением СКР по Центральному федеральному округу, которое сейчас является отделом ГСУ СКР, дислоцирующимся в Москве. Ранее СКР по ЦФО расследовало уголовное дело о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263–1 УК РФ). Его фигурантами являлись бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
 
Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева. Однако в итоге следствие пришло к выводу, что противодействовать проникновению смертника в аэропорт подозреваемые никак не могли и преследование в их отношении было прекращено.
 
Одним из поводов для нового расследования, возможно, стал иск, поданный в ЕСПЧ Еленой Криволуцкой, ставшей инвалидом-колясочником в результате теракта. В отличие от других потерпевших, обращаться с исковыми требованиями к соучастникам теракта, дело которых было рассмотрено Мособлсудом, она не стала. А ее иск к Домодедово был отклонен вначале Пресненским, а затем и Мосгорсудом. Тогда женщина и ее адвокат Игорь Трунов обратились в ЕСПЧ. Из ответа российских властей как раз и стало известно о том, что СКР продолжает расследование действий менеджмента аэропорта, а кроме того, проверяет чиновников Росавиации и других структур. Впрочем, по данным “Ъ”, в том же ответе приводятся сведения о том, что в рамках действовавшего на момент теракта законодательства гражданские сотрудники Домодедово не могли противодействовать его подготовке и осуществлению.
 
Отметим также, что сами фигуранты нового дела узнали о том, что являются подозреваемыми, совсем недавно — когда получили из следственных органов соответствующие извещения. С ними следственные действия пока не проводились.
 
Как сообщил “Ъ” источник в авиационных кругах, расследование может иметь самые серьезные последствия для владельцев Домодедово. Напомним, что по такой же статье в свое время СКР возбудил уголовное дело в отношении Анатолия Зака, хозяина пермского клуба «Хромая лошадь», где в результате пожара погибли 156 человек. Анатолий Зак в итоге был приговорен к девяти годам и десяти месяцам заключения, а в пользу потерпевших с него было взыскано 142 млн руб. Впрочем, владельцы Домодедово пока проходят по делу как «неустановленные лица» и следственные действия в их отношении пока не проводятся.


комментарии (1):

Владислав Катчан      09/06/2015 [16:02:18]#1
Грустно читать об активизации попыток рейдерского отъема бизнеса у собственников аэропорта Домодедово. Уж очень он привлекателен, этот их бизнес, если учесть, что успехи в развитии Домодедово превратили этот аэропорт в крупнейший и лучший в России и Восточной Европе, а его развиватели стали миллиардерами. О незаурядных возможностях наезжающих говорит тот факт, что к реализации их планов снова подключен СКР. Такое вряд ли реально без привлечения к созданию этих возможностей президентской администрации.
Серьезным подспорьем для наезжающих служит неуступчивость жертвы теракта, пытающейся через ЕСПЧ восстановить справедливость - посадить таки собственников аэропорта на скамью подсудимых. Чтобы неповадно было заниматься успешным аэропортовым бизнесом.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer