Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неустановленные владельцы Домодедово


8 июня 2015 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Следственный комитет России (СКР) возбудил новое уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров аэропорта Домодедово в связи с терактом, совершенным смертником 24 января 2011 года, в результате которого погибли 37 человек. Прекратив дело о неисполнении менеджерами требований транспортной безопасности, следствие решило квалифицировать их действия как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Владельцы Домодедово проходят по делу как неустановленные лица.

Главным следственным управлением СКР, сообщил официальный представитель следственного ведомства Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело в отношении бывшего главы российского представительства компании Airport Management Company Limited Светланы Тришиной, бывшего управляющего директора ЗАО «Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити» Андрея Данилова, экс-директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также «неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса Домодедово». Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
Следствие полагает, что действия менеджеров привели к «увеличению степени уязвимости аэропорта», а кроме того, ими оказывались услуги в области гражданской авиации, не отвечающие требованиям безопасности. Все это привело к тому, считает следствие, что в январе 2011 года террорист Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта Домодедово со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате погибли 37 человек, более 170 получили ранения различной степени тяжести.
 
По данным “Ъ”, уголовное дело было возбуждено в апреле текущего года бывшим управлением СКР по Центральному федеральному округу, которое сейчас является отделом ГСУ СКР, дислоцирующимся в Москве. Ранее СКР по ЦФО расследовало уголовное дело о неисполнении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263–1 УК РФ). Его фигурантами являлись бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
 
Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева. Однако в итоге следствие пришло к выводу, что противодействовать проникновению смертника в аэропорт подозреваемые никак не могли и преследование в их отношении было прекращено.
 
Одним из поводов для нового расследования, возможно, стал иск, поданный в ЕСПЧ Еленой Криволуцкой, ставшей инвалидом-колясочником в результате теракта. В отличие от других потерпевших, обращаться с исковыми требованиями к соучастникам теракта, дело которых было рассмотрено Мособлсудом, она не стала. А ее иск к Домодедово был отклонен вначале Пресненским, а затем и Мосгорсудом. Тогда женщина и ее адвокат Игорь Трунов обратились в ЕСПЧ. Из ответа российских властей как раз и стало известно о том, что СКР продолжает расследование действий менеджмента аэропорта, а кроме того, проверяет чиновников Росавиации и других структур. Впрочем, по данным “Ъ”, в том же ответе приводятся сведения о том, что в рамках действовавшего на момент теракта законодательства гражданские сотрудники Домодедово не могли противодействовать его подготовке и осуществлению.
 
Отметим также, что сами фигуранты нового дела узнали о том, что являются подозреваемыми, совсем недавно — когда получили из следственных органов соответствующие извещения. С ними следственные действия пока не проводились.
 
Как сообщил “Ъ” источник в авиационных кругах, расследование может иметь самые серьезные последствия для владельцев Домодедово. Напомним, что по такой же статье в свое время СКР возбудил уголовное дело в отношении Анатолия Зака, хозяина пермского клуба «Хромая лошадь», где в результате пожара погибли 156 человек. Анатолий Зак в итоге был приговорен к девяти годам и десяти месяцам заключения, а в пользу потерпевших с него было взыскано 142 млн руб. Впрочем, владельцы Домодедово пока проходят по делу как «неустановленные лица» и следственные действия в их отношении пока не проводятся.


комментарии (1):

Владислав Катчан      09/06/2015 [16:02:18]#1
Грустно читать об активизации попыток рейдерского отъема бизнеса у собственников аэропорта Домодедово. Уж очень он привлекателен, этот их бизнес, если учесть, что успехи в развитии Домодедово превратили этот аэропорт в крупнейший и лучший в России и Восточной Европе, а его развиватели стали миллиардерами. О незаурядных возможностях наезжающих говорит тот факт, что к реализации их планов снова подключен СКР. Такое вряд ли реально без привлечения к созданию этих возможностей президентской администрации.
Серьезным подспорьем для наезжающих служит неуступчивость жертвы теракта, пытающейся через ЕСПЧ восстановить справедливость - посадить таки собственников аэропорта на скамью подсудимых. Чтобы неповадно было заниматься успешным аэропортовым бизнесом.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer