Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании передумали работать с иностранными пилотами


13 июля 2015 года Мария Амирджанян, Елена Чернышова, Известия


Как выяснили «Известия», российские авиакомпании не спешат принимать на работу иностранных пилотов. Из максимально разрешенных 200 зарубежных пилотов перевозчики за год успели нанять лишь 33 специалиста. С одной стороны, сложная экономическая ситуация в России побудила крупные и мелкие авиакомпании сокращать штат, что привело к избытку российских пилотов на рынке труда. С другой стороны, иностранцы сами отказываются от работы в России — при нынешнем курсе валют им не слишком выгодно работать здесь.

По данным Минтранса, в конце июня в России были приняты на работу 33 иностранных пилота. Это следует из ответа исполняющего обязанности министра транспорта Олега Белозерова первому зампреду комитета Госдумы по промышленности Владимиру Гутеневу (есть у «Известий»). 
 
Напомним, с августа 2014 года авиакомпании получили возможность ежегодно нанимать не более 200 граждан других государств ежегодно в течение 5 лет. Квота была разделена Росавиацией между девятью авиакомпаниями. Согласно квоте, «Аэрофлот» может вплоть до августа 2015 года нанять не более 80 иностранцев, «Трансаэро» — 67, «ЭйрБриджКарго» —16, «ЮТэйр» — 14, по семь иностранцев могут устроиться в «Когалымавиа» и «Вим-авиа», еще пять — в «Якутию», три человека в «Саратовские авиалинии» и один — в «АвиаМенеджментГруп».
 
 Из письма Белозерова следует, что большинство иностранных пилотов  работает в «Аэрофлоте» —  29 сотрудников. Почти все они европейцы. Это граждане Чехии (21 пилот), Германии (три пилота), Сербии, Италии, Дании и Испании ( по одному пилоту от каждой страны). Также в «Аэрофлоте» работает один американец. 
 
Остальные четверо пилотов, нанятых по квоте, работают в грузовой авиакомпании «ЭйрБриджКарго» (французы).
 
В пресс-службе «Аэрофлота» рассказали, что в компании работают 27 иностранных пилотов. Такое расхождение в данных связано с тем, что двое из них (гражданин Чехии и гражданин Германии) были приняты на работу, но позже сами отказались сотрудничать. Причины их отказа в авиакомпании не пояснили. 
 
Как ранее заявлял гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, многие иностранные пилоты ушли из авиакомпании из-за снижения долларового эквивалента зарплаты. Если раньше она индексировалась исходя из курса валют в 37–38 рублей, то сейчас — порядка 60 рублей, говорил он. По словам Савельева, дефицит летного состава в компании сведен к нулю, в том числе и за счет прихода российских пилотов из других авиакомпаний.
 
Впрочем, «Аэрофлот» и не гонится за иностранцами.
 
— В текущих условиях «Аэрофлот» отдает предпочтение российским пилотам, и дефицита в летном составе не наблюдается. Однако после того как экономическая ситуация исправится, не исключено, что компании вновь могут столкнуться дефицитом пилотов, — отметил представитель компании.
 
Большинство авиакомпаний, получивших квоты, не будут набирать иностранцев как минимум до конца года. Так, например, представитель авиакомпании «ЮТэйр» подтвердил, что компания не планирует принимать на работу иностранных пилотов, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель авиакомпании «Якутия» пояснил, что ей хватает и российских кадров
 
— У нас есть эта квота, но мы пока ею не пользуемся. Мы ее брали на случай, если возникнет необходимость в дальнейшем. У нас нет недостатка в кадрах. В этом году в Якутском авиационном училище впервые выпустились пилоты. Мы очень этим гордимся и двоих выпускников взяли к себе на работу, — говорит пресс-секретарь авиакомпании Светлана Сивцева.
 
Решили не использовать квоту и в «Трансаэро», также объяснив это тем, что компании хватает и российских пилотов. 
 
— В «Трансаэро» не работали и не работают пилоты-иностранцы, — отметили в пресс-службе перевозчика. — Когда разрешение российским  авиакомпаниям принимать на работу пилотов-иностранцев было официально оформлено в виде соответствующего документа, ситуация в отрасли изменилась. Исчез дефицит командиров воздушных судов. И у «Трансаэро» появились самые широкие возможности для привлечения на работу высококвалифицированных пилотов – россиян.
 
После трагедии с самолетом авиакомпании Germanwings Владимир Гутенев просил Минтранс проверить психическое здоровье иностранных пилотов, работающих в России. Напомним, что в марте 2015 года самолет немецкой авиакомпании Germanwings (входит в группу Lufthansa) Airbus A320 потерпел катастрофу во французских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. По официальной версии, пилот самолета Андреас Любиц сознательно уничтожил самолет, когда командир воздушного судна вышел из кабины. Любиц был психически нездоров и непригоден для работы пилотом. Тогда Минтранс ответил, что абсолютно все иностранные пилоты в России при приеме на работу проходят медицинское освидетельствование наравне с россиянами.
 
По мнению Гутенева, есть, как минимум, две причины из-за которых иностранные пилоты не прижились в России.
 
— Во-первых, это связано с обесцениванием рубля. Для иностранных пилотов теперь требуется в рублях гораздо большая зарплата, чем для российских. С их стороны очень сильно сократился спрос. Вторая составляющая — сократилось количество пассажироперевозок и грузоперевозок. Всё это привело к тому, что квота не была исчерпана, — говорит он. 
 
 — Когда принимали этот закон в 2014 году, был дефицит командиров воздушных судов примерно в тысячу человек. Предполагалось, что как раз за 5 лет, нанимая 200 человек ежегодно, этот дефицит ликвидируют, — объясняет гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Но из-за кризиса в прошлом году обрушился рынок авиаперевозок, особенно это затронуло международные направления, на которых планировали использовать иностранцев. По моему мнению, тема иностранных пилотов в российских авиакомпаниях закрыта и больше не возникнет. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdcwg
Вывоз бетонных отходов: http://perevozki.youdo.com/garbage/waste/debris/jbi/ на Юду.
Цена вакуумной замены масла на https://youdo.com/auto/maintenance/oil/tag/vakuumnaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer