Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский авианосец нового поколения — сочетание традиций и инноваций


13 июля 2015 года Ли Сяочуань, "Жэньминь жибао" (в переводе ИноСМИ)


С 16 по 19 июня в российском городе Кубинка прошел международный военно-технический форум «Армия-2015». На нем публике представили концептуальную модель российского авианосца нового поколения — результат усилий РФ в последние годы в разработке военных кораблей, отражающий то, как российские военные и промышленные круги представляют будущее авианосцев.

Авианосец типа 23000E может вмещать 80-90 палубных самолетов
 
Судя по концептуальной модели и доступным предварительным конструктивным параметрам и техническим характеристикам, российский авианосец нового поколения «Шторм» будет многоцелевым военным кораблем. Длина авианосца составит 330 метров, ширина по ватерлинии — 40 метров, осадка — 11 метров, максимальная скорость — 28 узлов, автономность — 120 суток, мореходность — 7 баллов. Согласно открытой информации, двигательную систему еще не утвердили, на корабле может оказаться как газовая турбина, так и ядерная судовая энергетическая установка. На новый авианосец будут ставить главным образом оборонительные системы вооружения.
 
Многоцелевой авианосец типа 23000E может вмещать 80-90 палубных самолетов разных типов. Судя по концептуальной модели, на боевом корабле смогут размещать многоцелевой самолет-истребитель пятого поколения T-50 PAKFA, истребитель Миг-29К, самолет АВАКС неизвестного типа и многоцелевой вертолет Ка-27.
 
Главные особенности российского авианосца нового поколения
 
В 20-х, 30-х годах этого столетия авианосец станет ключевым элементом современного флота. Российский авианосец нового поколения должен соответствовать очень высоким требованиям. Чтобы соответствовать им, научно-технические ведомства ВМФ РФ, структуры оборонной промышленности и исследовательские институты взяли в оборот опыт многолетних тренировок, исследований на авианосце «Адмирал Кузнецов» и технического прогресса, а также опыт создания авианосцев нового поколения в западных странах и сформировали концептуальный проект авианосца 23000E, который обладает преемственностью, но также и очевидными российскими особенностями.
 
В целом, можно отметить четыре особенности авианосца типа 23000E. Во-первых, это многоцелевой авианосец, который выполняет функцию морского «аэропорта». Во времена Советского Союза палубные самолеты выполняли противолодочные, защитные задачи, а также задачи по ПВО, и авианосец позиционировался в качестве военного крейсера, предназначенного для морских нападений на больших расстояниях.
 
Во-вторых, в новом проекте большое значение придается возможностям по обеспечению воздухоплавания палубных самолетов. Например, согласно проекту авианосца 23000E, максимальная ширина полетной палубы превышает 80 метров, у Великобритании перенята композиция двойной палубы. Вместе с этим планируется создание гладкой полетной палубы. Так проявляются новаторские способности российских ученых в наследовании и заимствовании прошлого опыта.
 
В-третьих, стоит отметить улучшенный дизайн корпуса авианосца, который позволит снизить водное сопротивление на 20%, что увеличит скорость корабля, понизит расход топлива, повысит уровень экономичности и автономности. Кроме этого, улучшенный дизайн благоприятно сказывается на мореходных качествах судна.
 
В-четвертых, на корабле будут размещать самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения.
 
Неизвестные факторы
 
Открытая демонстрация концептуального проекта авианосца нового поколения свидетельствует о существенном прогрессе в продвижении плана по созданию боевого корабля ВМФ РФ. Однако с точки зрения всего процесса, от концептуального исследования до строительства и введения в эксплуатацию, пока что проект российского авианосца нового поколения все еще находится на стадии концептуального изучения, еще не вступил в этап создания первоначального образца. Поэтому пройдет еще немало времени до тех пор, когда корабль будет все-таки построен и введен в эксплуатацию. В связи с этим в этом проекте существует огромное количество неизвестных факторов.
 
Во-первых, все еще нет конечного изображения будущего российского авианосца. Во-вторых, пока неизвестно, когда этот корабль будет построен и введен в эксплуатацию. В связи с антироссийскими санкциями Запада и экономическим упадком в стране ситуация выглядит не очень благоприятно.
 
Российские СМИ сообщают о разных сроках начала строительства первого авианосца нового поколения. По новейшей информации, Россия приступит к строительству военного корабля не ранее 2025 года, в 2026-2027 годах. Ранее сообщалось о 2020 годе. В связи с этим, если брать пять лет на строительство и морские эксперименты, то первый авианосец нового поколения поступит на вооружение ВМФ РФ не ранее 2030 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer