Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заоблачные цели. Франция поставит Грузии боевые системы ПВО


13 июля 2015 года Михаил Шейнкман, РИА Новости


"Принципиальность" Парижа, отказавшего Москве в "Мистралях", получила новое подтверждение. Франция пока стесняется афишировать свои "успехи" на ниве вооруженного экспорта. Зато в Тбилиси не скрывают "военную тайну".

Похоже, Франция нашла, куда ей "сплавить" многострадальные "Мистрали". Пока, наверное, она не рассматривает это направление как приоритетное. Но, коль Грузия доказала Парижу готовность хвататься за все, что ей все равно не поможет, почему бы и не "толкнуть" ей еще и вертолетоносцы. Даром, что они для других широт созданы. Но, во-первых, ими можно перегородить от вражеских кораблей значительную часть акватории. А, во-вторых, разместить на них весь вертолетный флот этой страны.
 
Военного смысла в этом никакого, но от боевых систем ПВО его тоже не много. Однако Тбилиси пребывает в эйфории от первой с 2008 года вооруженной сделки. Ее здесь называют "исторической", "сенсационной", потому что подают как отказ Запада от негласного эмбарго на поставку Грузии летального "железа". Франция нарушила этот "джентльменский" запрет, введенный после пятидневной войны, подписав с Тбилиси контракт на продажу установок противовоздушной обороны.
 
До этого, правда, она уже согласилась "усилить" Грузию радарами. Но сейчас речь идет об огнеопасном материале – ракетах, способных сбивать самолеты противника. Хотя здесь эти самолеты еще надо найти. Зато с противником уже определились. Так что, "принципиальность" Парижа, отказавшего Москве в "Мистралях", получила новое подтверждение. Франция, впрочем, скромничает и пока стесняется афишировать свои "успехи" на ниве вооруженного экспорта. Зато в официальном Тбилиси не скрывают "военную тайну". Ценность этой системы, говорят, прежде всего, в том, что она в состоянии противостоять российским "Искандерам". Не уточняют, однако, что им здесь делать, если август 2008-го показал: чтобы обратить грузинскую армию в бегство, вполне хватает и танков.
 
Но Тбилиси ставит себе заоблачные цели. Причем, под стать ценам. ПВО – это крайне дорогое удовольствие. Тем паче, для бюджета, уже балансирующего на грани дефолта. Париж, впрочем, снисходительно продает Грузии свои зенитки в рассрочку на несколько лет. Для него и это, пусть не миллиард двести евро, но хоть какая-то компенсация неустойки за "Мистрали". Кстати, не исключено, что этим контрактом он желает еще и доказать, что реноме надежного вооруженного поставщика, в буквальном смысле, подмоченное вертолетоносцами, ничуть не пострадало. Не важно, что это Грузия, которая и рогатке бы радовалась как знаку особого западного расположения.
 
Тбилиси, конечно, хотел сделать страну фрагментом американской линейки ПРО. Но для начала ему и французские средства подойдут. Тем более, что и с их помощью местный "Пентагон" надеется интегрироваться в систему НАТО. Эксперты, правда, говорят, что полное прикрытие воздушного пространства Грузии – это крайне долгосрочный процесс. И он едва ли уложится в те два года, что остались Франсуа Олланду. Так что, из трех букв в аббревиатуре ПВО Тбилиси успеет освоить только первую. 
 
Продолжит грузинский политолог Иосиф Шатберашвили.
 
– Как оцените приобретение французских систем ПВО? Это действительно то, что нужно Грузии при ее-то бюджете?
 
– Те системы ПВО, что покупает Грузия у Франции, обходятся грузинскому бюджету в баснословные цифры. Это в то время, когда за чертой бедности находятся свыше 700 тысяч граждан нашей страны. Закупке таких дорогостоящих оборонных систем следовало бы предпочесть экономические отношения с соседями, прежде всего, с Россией. Нужно восстановить дипломатические и вообще старые добрые отношения с русским народом и с российским государством.
 
– Пока официальный Тбилиси все-таки предпочитает такие покупки. Установки ПВО – это чтобы было, или в Грузии все-таки планируют как-то ими воспользоваться?
 
– Я ставлю под сомнение тот вопрос, что Грузия когда-нибудь пустит вот эти ракеты. Я думаю, что это больше бутафория. Я думаю, что дипломатия – это более гарантированная оборона для Грузии, чем закупка даже самых дорогих систем ПВО.
В Грузии нет специалистов, способных управлять этими зенитками. Последний раз, в августе 2008-го, по воздушным целям работали украинские расчеты на своих БУКах. Грузин они к установкам даже близко не подпускали. Так что Франции вместе с системами придется отправить на Кавказ еще и своих инструкторов. Впрочем, для Тбилиси это может оказаться делом нехитрым. Учитывая обстановку, все, что потребуется от ПВО – витать в облаках и считать ворон. А здесь это – государственная политика, каждый умеет. Причем, невооруженным взглядом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer