Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Олег Остапенко возвращается в большой космос


16 июля 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", председатель наблюдательного совета Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Клепач в скором времени покинет свой пост. Ему на смену придет бывший глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Олег Остапенко. Премьер Дмитрий Медведев отправил его в отставку в начале года, но пообещал помочь с трудоустройством. Принимать решение о назначении в итоге пришлось главе президентской администрации Сергею Иванову.

О кадровых перестановках в наблюдательном совете ОРКК "Ъ" рассказал высокопоставленный источник в Роскосмосе и подтвердил сотрудник аппарата правительства. По словам одного из них, принципиальное решение об уходе господина Клепача де-факто принято, оно будет формализовано на одном из заседаний совета. Несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности утверждают, что сейчас ведутся консультации по его дальнейшей работе в отрасли: "Возможно, он войдет в состав наблюдательного совета госкорпорации "Роскосмос" или даже возглавит его". Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал вчера Владимиру Путину представить кадровые предложения по формированию органов управления "Роскосмоса" уже в ближайшее время. Андрей Клепач от комментариев "Ъ" отказался.
 
Предложение возглавить наблюдательный совет ОРКК господин Клепач получил в марте 2014 года, когда работал заместителем министра экономического развития. После своего избрания он перешел на работу в ВЭБ. "Этот банк активно работает с космической отраслью, и мне была предложена позиция, где я бы мог работать не только с проектами в этих отраслях, но и продолжать макроэкономическую работу, но увязанную с отраслевым и региональным анализом",— объяснял он в интервью телеканалу "Россия 24".
 
Источник "Ъ" в ОРКК говорит, что уже тогда с господином Клепачем была достигнута договоренность о том, что он будет уделять большое внимание именно развитию корпорации и сконцентрируется на проведении реформы отрасли: "В ВЭБе этому не препятствовали".
 
По информации "Ъ", новым председателем наблюдательного совета ОРКК станет бывший глава космического агентства Олег Остапенко, освобожденный от должности 21 января 2015 года. Тогда, напомним, Дмитрий Медведев выступил с предложением создать госкорпорацию "Роскосмос", а ее главой назначить гендиректора ОРКК Игоря Комарова. В тот же день господин Комаров возглавил космическое агентство "на переходный период", а и. о. главы ОРКК стал его заместитель Юрий Власов (см. "Ъ" от 22 января). Господина Остапенко премьер предложил назначить в "совет директоров одной из холдинговых компаний, которая будет работать в структуре "Роскосмоса"".
 
Однако обещанного места господин Остапенко долгое время не получал и в апреле самостоятельно трудоустроился проректором по научной работе Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого. При этом, как рассказал собеседник "Ъ" в Кремле, экс-глава агентства в конце марта написал письмо Владимиру Путину, в котором сетовал на отсутствие предложений от Роскосмоса и выражал готовность трудиться на любой должности. Как утверждает собеседник "Ъ", с письмом ознакомился глава АП Сергей Иванов: "Он был готов согласовать назначение Остапенко только после разговора с Рогозиным и Комаровым". Возражений он, по всей видимости, так не услышал, и кандидатура экс-главы Роскосмоса была согласована к назначению на пост председателя совета ОРКК. Получить комментарий самого господина Остапенко "Ъ" вчера не удалось.
 
Отметим, что бывшие руководители космической отрасли после увольнения оставались рядом с ней. Юрий Коптев, возглавлявший с 1992 по 2004 год Росавиакосмос, перешел сначала в Министерство промышленности и энергетики, а после обосновался в научно-технических советах "Ростеха", Роскосмоса и ОРКК. А первый глава Роскосмоса Анатолий Перминов, уволенный в 2011 году по совокупности провинностей (например, утопление в Тихом океане трех спутников ГЛОНАСС в 2010 году), работает в компании "Российские космические системы".
 
Программа преобразования ракетно-космической отрасли предусматривает сохранение ОРКК даже после создания госкорпорации, но с изменением ее функционала: например, от нее в "Роскосмос" перейдут вопросы международного сотрудничества, оперативного управления, экономики и финансов, юридические и бухгалтерские службы. На смену ОРКК со временем придут вертикально интегрированные структуры — после определения их точного количества руководство "Роскосмоса" намерено поставить вопрос об окончательной ликвидации ОРКК (см. "Ъ" от 15 июля).


комментарии (1):

needle63      18/07/2015 [09:16:04]#1
ОРКК недавно только создали, уже задумались о ликвидации, как это похоже на нашу страну...













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer