Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Олег Остапенко возвращается в большой космос


16 июля 2015 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", председатель наблюдательного совета Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Клепач в скором времени покинет свой пост. Ему на смену придет бывший глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Олег Остапенко. Премьер Дмитрий Медведев отправил его в отставку в начале года, но пообещал помочь с трудоустройством. Принимать решение о назначении в итоге пришлось главе президентской администрации Сергею Иванову.

О кадровых перестановках в наблюдательном совете ОРКК "Ъ" рассказал высокопоставленный источник в Роскосмосе и подтвердил сотрудник аппарата правительства. По словам одного из них, принципиальное решение об уходе господина Клепача де-факто принято, оно будет формализовано на одном из заседаний совета. Несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности утверждают, что сейчас ведутся консультации по его дальнейшей работе в отрасли: "Возможно, он войдет в состав наблюдательного совета госкорпорации "Роскосмос" или даже возглавит его". Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал вчера Владимиру Путину представить кадровые предложения по формированию органов управления "Роскосмоса" уже в ближайшее время. Андрей Клепач от комментариев "Ъ" отказался.
 
Предложение возглавить наблюдательный совет ОРКК господин Клепач получил в марте 2014 года, когда работал заместителем министра экономического развития. После своего избрания он перешел на работу в ВЭБ. "Этот банк активно работает с космической отраслью, и мне была предложена позиция, где я бы мог работать не только с проектами в этих отраслях, но и продолжать макроэкономическую работу, но увязанную с отраслевым и региональным анализом",— объяснял он в интервью телеканалу "Россия 24".
 
Источник "Ъ" в ОРКК говорит, что уже тогда с господином Клепачем была достигнута договоренность о том, что он будет уделять большое внимание именно развитию корпорации и сконцентрируется на проведении реформы отрасли: "В ВЭБе этому не препятствовали".
 
По информации "Ъ", новым председателем наблюдательного совета ОРКК станет бывший глава космического агентства Олег Остапенко, освобожденный от должности 21 января 2015 года. Тогда, напомним, Дмитрий Медведев выступил с предложением создать госкорпорацию "Роскосмос", а ее главой назначить гендиректора ОРКК Игоря Комарова. В тот же день господин Комаров возглавил космическое агентство "на переходный период", а и. о. главы ОРКК стал его заместитель Юрий Власов (см. "Ъ" от 22 января). Господина Остапенко премьер предложил назначить в "совет директоров одной из холдинговых компаний, которая будет работать в структуре "Роскосмоса"".
 
Однако обещанного места господин Остапенко долгое время не получал и в апреле самостоятельно трудоустроился проректором по научной работе Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого. При этом, как рассказал собеседник "Ъ" в Кремле, экс-глава агентства в конце марта написал письмо Владимиру Путину, в котором сетовал на отсутствие предложений от Роскосмоса и выражал готовность трудиться на любой должности. Как утверждает собеседник "Ъ", с письмом ознакомился глава АП Сергей Иванов: "Он был готов согласовать назначение Остапенко только после разговора с Рогозиным и Комаровым". Возражений он, по всей видимости, так не услышал, и кандидатура экс-главы Роскосмоса была согласована к назначению на пост председателя совета ОРКК. Получить комментарий самого господина Остапенко "Ъ" вчера не удалось.
 
Отметим, что бывшие руководители космической отрасли после увольнения оставались рядом с ней. Юрий Коптев, возглавлявший с 1992 по 2004 год Росавиакосмос, перешел сначала в Министерство промышленности и энергетики, а после обосновался в научно-технических советах "Ростеха", Роскосмоса и ОРКК. А первый глава Роскосмоса Анатолий Перминов, уволенный в 2011 году по совокупности провинностей (например, утопление в Тихом океане трех спутников ГЛОНАСС в 2010 году), работает в компании "Российские космические системы".
 
Программа преобразования ракетно-космической отрасли предусматривает сохранение ОРКК даже после создания госкорпорации, но с изменением ее функционала: например, от нее в "Роскосмос" перейдут вопросы международного сотрудничества, оперативного управления, экономики и финансов, юридические и бухгалтерские службы. На смену ОРКК со временем придут вертикально интегрированные структуры — после определения их точного количества руководство "Роскосмоса" намерено поставить вопрос об окончательной ликвидации ОРКК (см. "Ъ" от 15 июля).


комментарии (1):

needle63      18/07/2015 [09:16:04]#1
ОРКК недавно только создали, уже задумались о ликвидации, как это похоже на нашу страну...













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer