Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство просят ввести госмонополию на авиатопливо


17 июля 2015 года Игорь Казаков, Известия


В Госдуме уверены, что такая мера приведет к повышению качества авиационных топлива и масел, снижению цен на билеты на гражданских авиалиниях и повысит безопасность полетов на военных самолетах.

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, член комитета по транспорту Олег Нилов направил официальное обращение председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть передачу контроля за авиационным топливом на всех этапах (производство, транспортировка, хранение, заправка гражданских и военных судов) госкомпаниям. По мнению парламентария, растущее количество авиакатастроф (например, недавняя авария стратегического ракетоносца Ту-95, возможной причиной которой называется некачественное топливо) говорит о том, что необходимо срочно проводить изменения в отрасли.
 
В своем письме народный избранник указывает на то, что некачественное топливо и раньше становилось причиной авиакатастроф, а поставка такого топлива для нужд Вооруженных сил России является вопросом национальной безопасности.
 
— Куда дальше, если у нас атомные ракетоносцы могут быть заправлены некачественным топливом? Понятно, что пассажирские авиалайнеры тем более могут быть заправлены таким же некачественным топливом. Только у пассажиров нет парашютов, — замечает Нилов. — Пришло время, когда нужно окончательно решить этот вопрос. Выгнать торговцев некачественным дорогим авиационным керосином из армии и всех гражданских аэропортов.
 
Депутат убежден, что у многих частных компаний цель одна — получение сверхприбылей, и потому подобные компании не могут заниматься деятельностью, от которой зависят жизни и судьбы россиян.
 
«В настоящее время поставщиками авиатоплива для Вооруженных сил РФ выступает ряд компаний, часть из которых являются частными. Данная ситуация характеризуется погоней за прибылью, а также наличием фактора слабой защиты от диверсий и террористических угроз. В этих условиях невозможно гарантировать качество авиатоплива», — говорится в письме.
 
Народный избранник также просит председателя правительства предоставить информацию о конкретных производителях и транспортировщиках авиационного топлива для ТУ-95МС. 
 
— Государственный контроль должен быть за всеми этапами производства. Здесь без государственной монополии ничего не сделать. Если есть в этой цепочке частник-посредник, то рано или поздно всё повторится, и не дай Бог — с людьми на борту или атомным оружием. И в том и в другом случае это катастрофа всероссийского, если не всемирного масштаба, — уверен Нилов. — Только государственная монополия должна заниматься производством и обслуживанием. 
 
Обращение к премьеру поддержал член комитета ГД по обороне, единоросс Тимур Акулов, который, по его словам, еще год назад направил похожее обращение министру обороны.
 
— Еще год назад я писал министру обороны, что у нас никчемные и топливо, и масла. Нам необходимо найти срочно возможность — к сожалению, сейчас санкции — делать нормальные продукты для авиации, так как от этого зависит безопасность граждан и страны, — отметил депутат.
 
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов согласился с тем, что сейчас топливная отрасль в авиации переживает не лучшие времена. Он считает, что есть проблемы с завышением цен, от чего серьезно страдают гражданские пассажирские линии.
 
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, напротив, считает нынешние цены на топливо рыночными, однако отрасли в целом было бы лучше, если бы цены начали снижаться.
 
— Но пока движения в эту сторону особо не наблюдается, — отметил он.
 
Первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия») рассказал «Известиям», что считает введение государственной монополии на авиационное топливо избыточной мерой, потому что конкурентная среда формирует более низкие цены, а рыночные механизмы остаются одними из основных, которые должны повышать конкурентоспособность нашей экономики. Он также отметил, что хоть версия с некачественным топливом и похожа на правду, до публикации отчета комиссии делать выводы рано.
 
— Мне кажется, что шаги, которые инициировал министр обороны, — в первую очередь поправки в закон о гособоронзаказе, которые выстроили чрезвычайно жесткую вертикаль как по ценообразованию, так и по работе с поставщиками, — профилактировали случаи завышения цен или поставки некачественной продукции, — говорит депутат.


комментарии (1):

супер бывалый      27/07/2015 [09:57:36]#1
давно пора, а то в нефтедобывающей стране цены на топливо запредельные.

хватит кормить жуликов!













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer