Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство просят ввести госмонополию на авиатопливо


17 июля 2015 года Игорь Казаков, Известия


В Госдуме уверены, что такая мера приведет к повышению качества авиационных топлива и масел, снижению цен на билеты на гражданских авиалиниях и повысит безопасность полетов на военных самолетах.

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, член комитета по транспорту Олег Нилов направил официальное обращение председателю правительства Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть передачу контроля за авиационным топливом на всех этапах (производство, транспортировка, хранение, заправка гражданских и военных судов) госкомпаниям. По мнению парламентария, растущее количество авиакатастроф (например, недавняя авария стратегического ракетоносца Ту-95, возможной причиной которой называется некачественное топливо) говорит о том, что необходимо срочно проводить изменения в отрасли.
 
В своем письме народный избранник указывает на то, что некачественное топливо и раньше становилось причиной авиакатастроф, а поставка такого топлива для нужд Вооруженных сил России является вопросом национальной безопасности.
 
— Куда дальше, если у нас атомные ракетоносцы могут быть заправлены некачественным топливом? Понятно, что пассажирские авиалайнеры тем более могут быть заправлены таким же некачественным топливом. Только у пассажиров нет парашютов, — замечает Нилов. — Пришло время, когда нужно окончательно решить этот вопрос. Выгнать торговцев некачественным дорогим авиационным керосином из армии и всех гражданских аэропортов.
 
Депутат убежден, что у многих частных компаний цель одна — получение сверхприбылей, и потому подобные компании не могут заниматься деятельностью, от которой зависят жизни и судьбы россиян.
 
«В настоящее время поставщиками авиатоплива для Вооруженных сил РФ выступает ряд компаний, часть из которых являются частными. Данная ситуация характеризуется погоней за прибылью, а также наличием фактора слабой защиты от диверсий и террористических угроз. В этих условиях невозможно гарантировать качество авиатоплива», — говорится в письме.
 
Народный избранник также просит председателя правительства предоставить информацию о конкретных производителях и транспортировщиках авиационного топлива для ТУ-95МС. 
 
— Государственный контроль должен быть за всеми этапами производства. Здесь без государственной монополии ничего не сделать. Если есть в этой цепочке частник-посредник, то рано или поздно всё повторится, и не дай Бог — с людьми на борту или атомным оружием. И в том и в другом случае это катастрофа всероссийского, если не всемирного масштаба, — уверен Нилов. — Только государственная монополия должна заниматься производством и обслуживанием. 
 
Обращение к премьеру поддержал член комитета ГД по обороне, единоросс Тимур Акулов, который, по его словам, еще год назад направил похожее обращение министру обороны.
 
— Еще год назад я писал министру обороны, что у нас никчемные и топливо, и масла. Нам необходимо найти срочно возможность — к сожалению, сейчас санкции — делать нормальные продукты для авиации, так как от этого зависит безопасность граждан и страны, — отметил депутат.
 
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов согласился с тем, что сейчас топливная отрасль в авиации переживает не лучшие времена. Он считает, что есть проблемы с завышением цен, от чего серьезно страдают гражданские пассажирские линии.
 
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, напротив, считает нынешние цены на топливо рыночными, однако отрасли в целом было бы лучше, если бы цены начали снижаться.
 
— Но пока движения в эту сторону особо не наблюдается, — отметил он.
 
Первый зампред комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия») рассказал «Известиям», что считает введение государственной монополии на авиационное топливо избыточной мерой, потому что конкурентная среда формирует более низкие цены, а рыночные механизмы остаются одними из основных, которые должны повышать конкурентоспособность нашей экономики. Он также отметил, что хоть версия с некачественным топливом и похожа на правду, до публикации отчета комиссии делать выводы рано.
 
— Мне кажется, что шаги, которые инициировал министр обороны, — в первую очередь поправки в закон о гособоронзаказе, которые выстроили чрезвычайно жесткую вертикаль как по ценообразованию, так и по работе с поставщиками, — профилактировали случаи завышения цен или поставки некачественной продукции, — говорит депутат.


комментарии (1):

супер бывалый      27/07/2015 [09:57:36]#1
давно пора, а то в нефтедобывающей стране цены на топливо запредельные.

хватит кормить жуликов!













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer