Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВИП-граница на замке


2 июля 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как рассказали "Ъ" источники на рынке, с 1 июля в российских аэропортах должен измениться порядок пограничного обслуживания в ВИП-залах: паспортный контроль и предполетный досмотр их пассажиры теперь должны проходить в общем порядке. Соответствующее указание от ФСБ поступило в погранслужбы аэропортов, говорят собеседники "Ъ", в качестве причины указывалась "незаконность предоставляемых услуг".

Как рассказали "Ъ" источники на рынке, с 1 июля в российских аэропортах должен измениться порядок пограничного обслуживания в ВИП-залах: паспортный контроль и предполетный досмотр их пассажиры теперь должны проходить в общем порядке. Соответствующее указание от ФСБ поступило в погранслужбы аэропортов, говорят собеседники "Ъ", в качестве причины указывалась "незаконность предоставляемых услуг".
 
Проблема поднималась во вторник на совещании под председательством первого вице-премьера Аркадия Дворковича и с участием представителей крупнейших аэропортов и Росграницы. Пресс-секретарь господина Дворковича подтвердила факт совещания.
 
В Росгранице "Ъ" лишь пояснили, что ведомство не прекращало пограничный и таможенный контроль в ВИП-залах аэропортов, не уточнив, вносились ли изменения в процедуры. Однако на профильном портале заказа и бронирования ВИП-залов в аэропортах сообщается, что пассажиры по-прежнему могут зарегистрироваться и оформить багаж в ВИП-зале, но паспортный и предполетный контроль придется проходить в общем порядке. Из-за этого в аэропорт рекомендовано приезжать не менее чем за 1,5 часа до вылета.
 
Залы официальных лиц и делегаций существуют с советских времен, там обслуживаются лица, утвержденные в перечне управления делами президента РФ, официальные лица, представители правительства, министры и их зарубежные коллеги. Но в аэропортах работают и ВИП-залы, обслуживающие коммерческих пассажиров и корпоративных клиентов, им предоставляются отдельные пункты пограничного, таможенного и предполетного контроля, регистрация и оформление багажа на выделенных стойках. В Домодедово стоимость услуги составляет €250, во Внуково — от 8-15 тыс. руб., в Шереметьево — 11-13 тыс. руб. за один раз или 155-310 тыс. руб. в год.
 
Информацию о новом порядке "Ъ" подтвердили во Внуково. "С 1 июля в залах повышенной комфортности прекращено обслуживание пассажиров, вылетающих международными рейсами, за исключением тех, кто прислал заявки до уведомления",— сообщила "Ъ" руководитель пресс-службы аэропорта Елена Крылова. Она уточнила, что во Внуково два зала повышенной комфортности (не считая бизнес-залов авиакомпаний за линией погранконтроля), ими пользуется порядка 15 тыс. человек в месяц.
 
Впрочем, пока ограничения ввели не все аэропорты. В Шереметьево "Ъ" заверили, что обслуживание пассажиров в ВИП-залах продолжается "в полном объеме", а в колл-центре VIP International (обладает эксклюзивным правом на обслуживание пассажиров в VIP-залах аэропорта) подтвердили, что услугу можно приобрести "без каких-либо ограничений". Один из собеседников "Ъ", близких к ситуации, объясняет, что в ближайшие дни обслуживание ВИП-пассажиров "будет проводиться по отдельной договоренности с погранотрядом аэропорта". В Домодедово также утверждают, что изменений в регламент сервиса не вносилось. Источник "Ъ" сообщил, что чиновники не одобрили открытие ВИП-пункта пропуска в Пулково-1 в Петербурге, ссылаясь на то, что это "незаконно" (в самом аэропорту отказались от комментариев). В Минтрансе говорят, что совместно с аэропортами готовят предложения для урегулирования ситуации, которые затем будут внесены в правительство.
 
Прекращение пограничного обслуживания в ВИП-залах может лишить аэропорты доходного бизнеса, заявил "Ъ" источник в одном из аэропортов. "На фоне сокращения авиаперевозок и общего спада в отрасли такие решения выглядят как минимум странными. В результате могут быть сокращены до 500 человек из персонала аэропортов, а бюджет недосчитается налоговых отчислений до 1 млрд руб.",— говорит собеседник "Ъ". В среднем доход от обслуживания пассажиров одного зала может превышать 10 млн руб. в месяц.
 
"ВИП-залы — это изобретение советских времен, которое получило коммерческое развитие в российской действительности",— отмечает глава Infomost Борис Рыбак. В большинстве западных международных аэропортов прохождение паспортного контроля в отдельном зале не предусмотрено, поясняет эксперт, пассажиры первого и бизнес-класса лишь получают специальный ваучер и проходят все процедуры в ускоренном режиме в общем зале. По оценке господина Рыбака, если пограничный контроль уберут из ВИП-залов российских аэропортов, то сама услуга станет бессмысленной.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      02/07/2015 [14:12:23]#1
Очередная бредовая идея посетившая дурную голову разработчика проекта, который в меру своего скромного государственного статуса никогда не пользовался услугами ЗОЛД и ВИП-залов.
Невозможно власть имущих заставить посещать общую очередь при прохождении предполетных/послеполетных формальностей!!! Кто-нибудь вообще может себе на полном серьезе представить, что тот же Дворкович А.В. будет простаивать очередь на погранконтроле душного зала прилета или, как ни в чем не бывало, раздеваться на предполетном досмотре в окружении туристов и гостей из ближнего и дальнего зарубежья??













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer